"Мороз крепчал..."
Я, если позволите, попробую последовать совету "...о половине решения...".
Коль скоро пошли в ход "смысл и денотат" с ближайшими сородичами, то замечу, в том же Языкознании мы с вами нигде не найдем определение понятия "смысла"(слова, предложения и пр...). Везде будут предлагаться перетолковывания на те или иные "абсолютные" свойства "элементов" языка. Причем эти "элементы" сами, как оказывается, вполне годны для следующего этапа "измельчения". (Сопоставительный метод не в счет - язык описания тот же самый).
Что значит для меня "нет определения"? Это значит, что "разложение" "сложного" понятия на "простые" происходит через определение достоверной связи слова = знака с тем общинным достоверным
делом, которое в этой именно общине называют "результатом".
Уважаемый Инт, Ваш пример с пленкой являет именно эту траекторию развития речи. Некогда "сложное" после достоверного употребления приводит в Вашей деятельной общине к устойчивым и достоверным
делам. Это может быть счет на камушках, может на тригерах..., у кого что под руками будет. И "сложное" приобретает статус в общинном языке "простого"..., "очевидного"...
Но, вот оказывается какая ситуация. С изменением жизни некогда "абсолютные гарантии" превращаются в знак именно недостоверного суждения. Одно упоминание "железных гарантий" вызывает мгновенную оценку ситуации как заведомо "провальной" ...и прочие слова.
Возникает очевидный для меня вопрос: если норма предыдущего использования языка приводит к подобным изменениям оценки связи "слово - дело", то что делать?
1) Либо связь эту надо менять на новую (тогда происходит просто изменение нормы употребления языка),
2) либо менять ту норму оценки, по которой с такой ситуацией не хочется "иметь дело".
Если присмотримся к тому, что сегодня творится с нашими детьми..., то легко заметить присутствие обоих типов изменения обеих норм.
Изменение нормы употребления языка и изменение нормы оценки связи слова с делом (смысла) слова-речи, для меня очевидно, осуществляется по вполне наблюдаемым и формулируемым критериям.
На этом можно было бы и остановиться, пожав плечами...: исторический процесс...!
Не очевидна для меня такая обреченность. Скорее я склонен считать, что это сумеречное состояние изменения указанных норм есть свойство языка, построенного на категориях "без связи", о чем Аристотель в свое время без обиняков и объявил.
Но, тогда альтернативой может быть заведомая именно "связь слово-дело".
На Форуме здесь прозрачна работа по выяснению "связей" во всех мыслимых видах "чего-то с чем-то". Когда-то эти выяснения доходят до личностей...
Что это такое: человеческая заведомая неспособность построить язык достоверного общения или "принципиальная" невозможность такого типа языка обеспечить такое общение?
Ведь есть еще музыка и пр...
Мне показалось, что понятия "изменение", "неизменность" суть именно те "элементарные" аксиматические восприятия, которые дальше сводить не к чему. Далее пойдут "равенство" и пр.
Ведь собственно проблема "однозначности", "железной" бинарности и есть проблемы непонимания. Что можно было бы ввести достоверного: "да - нет"? Для этого необходимо обнаружить действительно некое Единственное Свойство, которое сохранялось бы Критерием различения.
Не знаю..., дошел ли до половины ответа...?