2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Физика для информатиков
Сообщение10.02.2026, 18:40 
Я начинающий преподавать физики колледжа, учу будущих информатиков, программистов и тд 1 курса. физике, мне нужны книги или ресурсы по физике для них, где например объясняется физика работы компьютерных компонентов через формулы и подобное. Сам я не смог вообще никак найти что-то хоть более менее достойное, прошу помочь, спасибо.

Re: Физика для информатиков
Сообщение10.02.2026, 20:48 
AKRL в сообщении #1717994 писал(а):
где например объясняется физика работы компьютерных компонентов

Что именно подразумевается под "компьютерными компонентами"?
Резистор, например, считается за компьютерный компонент или нет?

Posted automatically
Сообщение10.02.2026, 22:21 
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: тематика.

Сообщение10.02.2026, 23:20 
где например объясняется физика работы компьютерных компонентов через формулы и подобное.

Мне почему-то кажется, что "информатикам" физика "компьютерных компонентов" ни к чему. Полезней будет общая физика.

Сообщение11.02.2026, 01:15 
Такая идея. Взять книгу "Код: тайный язык информатики" Петцольд.
И посмотреть какая физика нужны для данной книги, транзисторы, вентили, цепи...
И вот вам еще http://www.nandgame.com

-- 11.02.2026, 01:24 --

Гугл дал такую книгу, сам не смотрел, "Краткий курс физики для IT-специалистов с примерами решения задач" Е. В. Кондакова.

Сообщение11.02.2026, 07:15 
b4b5
Физических основ электроники, включая компьютерную ровно три:

1. Законы (правила) Кирхгофа, с выходом на теорию цепей.
Законы (правила) Кирхгофа входят и в школьную программ (тут колледж), и в курсы общей физики.
Тут можно что-то чуть более глубоко дать, в качестве факультатива.