Письмо отца Федора, писанное им в Харькове, на вокзале,
своей жене, в уездный город N
Лукомор+10500
Да, это письмо действительно всё объясняет. Бью себя ушами по щекам. Надо было внимательней читать первоисточник.
Не зря в Харькове на перроне Южного вокзала отцу Фёдору поставили памятник:
А вот стулья, те и эти. Почувствуйте разницу.
Да, всё правильно, ляпа не было. Простите меня, товарищи Ильф и Петров!
И всё-таки ляп был в другом месте.
Помните, новый клуб железнодорожников был построен на те самые бриллианты, которые компаньоны упустили на аукционе из-за ударившегося в пьяный разгул Воробьянинова.
А теперь прикинем хронологию.
Аукцион был в начале мая. Одиннадцатый стул они распотрошили во время Большого Крымского землетрясения, то бишь в начале сентября. Вскоре они вернулись в Москву. Остап вёл неустанные поиски и нашёл двенадцатый стул в конце октября. То есть c момента аукциона до обнаружения последнего стула прошло примерно полгода. Об этом прямо упоминается в книге:
"Двенадцать стульев", глава XL писал(а):
В дождливый день конца октября Ипполит Матвеевич без пиджака, в лунном жилете, осыпанном мелкой серебряной звездой, хлопотал в комнате Иванопуло...
Наморщив лоб, Ипполит Матвеевич трафаретил железные досочки. За полгода бриллиантовой скачки он растерял все свои привычки.
А теперь подумаем, возможно ли за полгода найти бриллианты, оценить их на историческую ценность, оценить их реальную стоимость, реализовать бриллианты (ведь клад принадлежит государству), реализованные деньги направить в фонды Наркомата путей сообщения.
Этот самый Наркомат должен выделить какую-то часть этих денег для того, чтобы спроектировать, построить, обустроить и открыть новый очаг культуры.
И это всё за полгода??!! И это всё в середине 20-х годов прошлого века??!! Невероятно!
Так это авторский косяк или нет? Как думаете?