2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Противоречива ли математика?
Сообщение19.01.2023, 15:10 


19/01/23
15
Здравствуйте! Я учусь в 10 классе и, до недавнего времени, продуктивно занимался математикой. Но вдруг, когда я доказывал ничем не примечательную теорему, у меня что-то щелкнуло: а почему мы не можем одновременно совершенно законно доказать и опровергнуть одно и то же утверждение? Что защищает нас от парадоксов?
Покопавшись в интернетах я понял, что современные математические теории - это набор аксиом и правил вывода. Через правила вывода из аксиом выводят теоремы, из них другие и т.д.
Переформулируя тот же вопрос: почему мы уверены, что не сможем вывести противоречие? Как доказать непротиворечивость нашей формальной системы?
Может, есть книжки по (или затрагивающие) этому вопросу?
Мне вообще не хотелось погружаться в основания математики, но этот вопрос просто покоя не даёт! :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Противоречива ли математика?
Сообщение19.01.2023, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8340
Цюрих
Потому что ни у кого противоречия вывести не получилось. Хотя многие пытались.