2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:12 


16/11/22
14
Всем привет!Я учусь в 8 классе.Недавно заинтересовался математикой,захотел углубленно изучить ее. Наткнулся на это программу: http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html. Посоветуйте, пожалуйста,учебники для овладения школьным уровнем этой программы. В каком порядке изучать темы из школьного уровня?Достаточно ли полна эта программа?Математических школ в городе нет,и денег на репетитора у родителей тоже нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
musyakaKolbasyaka
Для начала я вам посоветую воспользоваться функцией поиска (сверху справа есть соответствующая кнопка) и поискать на форуме обсуждение этой программы (хотя бы по ключевому слову "Вербицкий"). Дело в том, что конкретно эту программу многие критикуют.

-- Сб ноя 19, 2022 13:21:12 --

Разрешите к вам вопрос. А чем именно заинтересовала вас именно эта программа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 12:32 


16/11/22
14
мат-ламер,
я знаю,что многие люди критикуют эту программу.Но она мне нравится,т.к. ней собраны сложные темы из разных областей математики,она не предполагает нарешивания однотипных задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 16:55 
Заслуженный участник


14/10/14
1220
Очень много книжек, однако
Алексеев. Теорема Абеля в задачах и решениях
Болтянский. Третья проблема Гильберта
Верещагин, Шень. Начала теории множеств
Гильберт, Кон-Фоссен. Наглядная геометрия
Кантор, Солодовников. Гиперкомплексные числа
Куратовский, Мостовский. Теория множеств
Постников. Введение в теорию алгебраических чисел
Успенский. Что такое нестандартный анализ?
Гиндикин. Рассказы о физиках и математиках
Колмогоров. Введение в теорию вероятностей
Энциклопедия элементарной математики

Можно найти и в университетских учебниках, например:
Львовский. Лекции по математическому анализу.
Зорич. Математический анализ (начало 2-го тома).
Шабат. Введение в комплексный анализ (начало 1-го).
Ван-дер-Варден. Алгебра.
Городенцев. Алгебра. Учебник для студентов-математиков.
Винберг. Курс алгебры.

-- 19.11.2022, 18:02 --

musyakaKolbasyaka в сообщении #1570445 писал(а):
Достаточно ли полна эта программа?
Думаю, это не более чем подготовка к университетскому курсу математики, то есть она неполна, не может быть полна и в отрыве от дальнейшего обучения не имеет особенного смысла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение19.11.2022, 18:04 


16/11/22
14
Slav-27,
большое вам спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 19:46 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
musyakaKolbasyaka в сообщении #1570450 писал(а):
она не предполагает нарешивания однотипных задач.

Вот с течением времени всё больше и больше убеждаюсь, что "однотипные задачи" бывают только в представлении ленивых и не творческих студентов. Каждая "рутинная" задача представляет возможности для творчества, придумать, как решить её красиво. Вспомните, например, как Гаусс вычислил сумму $1+2+\ldots +100$.

-- Чт дек 01, 2022 22:13:41 --

(Оффтоп)

musyakaKolbasyaka в сообщении #1570445 писал(а):
http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html

Прочитал по этой ссылке некий панегирик Гельфанду (вместе с Маниным). Это тот Гельфанд, который И.М.? Так в одной его книге (Гельфанд, Фомин Вариационное исчисление) прочитал неверную теорему. Не то что, какая-то неточность, а именно ошибка, несколько раз повторенная и вынесенная в формулировку (ложное достаточное условие сильного экстремума). После этого авторитет Израиля Моисеевича для меня несколько пошатнулся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 21:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
В программе Вербицкого школьникам предлагается изучать тензорное произведение векторных пространств по Кострикину-Манину. Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение01.12.2022, 22:39 


22/10/20
1206
мат-ламер в сообщении #1572202 писал(а):
Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет?
Так ведь правда понятнее :D В категории коммутативных колец тензорное произведение $R \otimes S$ является копроизведением двух объектов.

Гораздо интереснее, что категория, двойственная к категории векторных пространств над фиксированным полем $\mathbb K$, является дифференциальной категорией, где тензорное произведение дает аддитивную симметрическую моноидальную структуру (и это может быть обобщено до модулей над любым кольцом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 06:18 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
мат-ламер в сообщении #1572202 писал(а):
В программе Вербицкого школьникам предлагается изучать тензорное произведение векторных пространств по Кострикину-Манину. Я вот думаю, если это дело ещё сверху отполировать категориями и функторами, оно понятней будет? :D
Насчет школьников --- это, конечно, нелепо. Но, сохраняя справедливость, надлежит сказать следующее. Несколько лет назад я размышлял о том, как можно попонятнее излагать про категории, а по другому случаю --- аналогичные размышления, касающиеся тензорных произведений. (Причем во втором случае надо было изложить тензорные произведения для человека, который по образованию вообще прикладной математик). И я пришел к выводу, что, при правильном подходе, эти две темы очень уместно излагать вместе ! (Как оно, кстати, и делается в Кострикин-Манине, но не вполне последовательно в педагогическом отношении). При этом категории помогают понять свойства и конструкцию тензорного произведения, а тензорные произведения, со своей стороны, иллюстрируют общекатегорные понятия. Главное, чтоб делать это с умом и по существу, а не превращать всё в карго-культ, когда категории упоминаются просто для красного словца, с какими-то демонстративными целями.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение02.12.2022, 11:45 
Админ форума


02/02/19
2628
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Причина переноса: кажется, тут эта тема уместнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 13:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
На счёт категорий, это была у меня шутка. Но, если говорить серьёзно, многие стали замечать, что с математическим образованием для способных школьников что-то не так. Это заметил и Колмогоров. Он создал интернат, куда приходили учиться самые талантливые школьники со всей страны. Математику им преподавали по самой модной программе лучшие преподаватели. Колмогоров думал, что на выходе (после университета и аспирантуры) будут штамповаться большие учёные. Однако, что-то пошло не так. Статистика показывала, что да, кандидаты и доктора наук после колмогоровского интерната появляются, но ровно с такой же частотой, что и после обычной школы. Колмогоров сильно переживал от этого.

Как-то случайно зашёл на сайт московской престижной физмат школы. Там были размещены листочки для самостоятельного решения школьникам. В одном листочке предполагалось доказать самостоятельно что-то из теории упорядоченных полей. Далее из этого предлагалось доказать единственность с точностью до изоморфизма поля комплексных чисел. (Подробности не помню. Если что-то сформулировал не так, прошу извинить).

Далее смотрел ролик известного популяризатора Савватеева. Он говорил, что программу ведущих матшкол осваивают только небольшая часть школьников. Собственно, программа эта сугубо для них. А что происходит с остальными, никого не интересует.

Читал, как один из преподавателей престижной матшколы жаловался, что многие выпускники матклассов не хотят идти в математики. Они уже пресытились ей по горло.

И тут мне кажется, что преподаватели, составляющие эти программы, не знают и не учитывают особенности физиологии нервной системы школьника. В этом возрасте формируются условные рефлексы. И основной рефлекс, который желательно, чтобы был сформирован, заключается в том, что математика, это интересно и приятно, что узнавание нового, это интересно и приятно, что трудиться над решением математической задачи, это интересно и приятно. Вместо это формируются рефлексы, что математика, это тяжёлый труд. Причём не такой труд, который доставляет удовольствие, а такой труд, который надо как-то перетерпеть и свыкнуться с ним, как-то отделаться от него. В результате увлечённости никакой нет. Сие мысли у меня родились в результате просмотра на Ютубе роликов Дубынина.

Так что, ИМХО, смысл обучения в школе отнюдь не в освоении некоторой программы. Про университет писать не буду. Там своя специфика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 15:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
А как насчёт вот этого? https://youtube.com/playlist?list=PL-_c ... PcP6HiIC1c
(Высшая алгебра, Николай Вавилов)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите с изучением математики
Сообщение02.12.2022, 18:17 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Тизер вызывает уважение и интерес.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihiv


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group