Последний раз редактировалось mavrlk 26.02.2021, 13:32, всего редактировалось 10 раз(а).
Здравствуйте, занимаюсь парусом который разгоняется лазерной фазированной решеткой и летит к звезде. Проект лазерных парусов до альфа Центавра двигается и освещается мало. Я не разбираюсь в оптике но на астрономическом форуме рассчитал 15 ти граммовый парус на ускорение на луче лазера в 400 g и на тепловой баланс. Чтобы как то освещать тему в инете мне нужно знать: 1) Какова должна быть апертура элементов фазированной решетки лазеров, Википедия даёт 25 см (решетка лазеров из 10 миллионов элементов с адаптивной оптикой высокогорном плато в Латинской Америке расположена) чем это обусловлено? Длина когерентности равна шагу решетки? 2) как с помощью адаптивных зеркал достичь угла схождения луча 1 к 206 миллионам ( такая точность уже достигнута на крупных телескопа на 1500 нм длины волны). Параметры: 750 метров диаметр фазированной решетки, 630 тысяч километров расстояние фокуса до точки с шириной луча 3 м(размер 15 паруса весом в 15 грамм), длинна когерентности 1064 нм ng:yag лазера предположительно составляет 25 см. Параметр М ^2 лазера равен 1.2. Мощность суммарная 10 гига ватт, питание от ли-ион батареек. Парус из прочнейшего(5 гига паскаль прочность) перфорированного сплава титана и аэрографита. Кстати тут вопрос: у 500 нм слоя углеродных нанотрубок аэрографита какое тепловое поглощение при 400 Кельвинах температуры( зеркало отражает 99.995 % на мощности излучения в 1.3 Гватт на м^2.)? Температуру я выбрал приблизительно так как в Википедии по поводу углеродных нанотрубок только непонятый "абсорбсион коэффициент" имеется на графике без размерности и как считать тепловое поглощение аэрографитом не понятно мне.