2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 13:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Обычно из нескольких однородных задач одну решают с пояснениями от учителя, вторую более самостоятельно, да еще две на дом даются, да еще в задачнике двойной запас дается. Потому так много и получается.

Ещё одна причина увеличения числа задач в задачниках - это чтобы у учителя был выбор, чтобы давать задачи классу "по вариантам". Скажем, поделить класс на варианты "А" и "Б", и дать каждому по одной из двух задач, или поделить на варианты "А", "Б", "В" и "Г", и дать каждому варианту по одной из четырёх задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 14:52 
Аватара пользователя


17/04/11
658
Ukraine
Munin в сообщении #1410326 писал(а):
vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Обычно из нескольких однородных задач одну решают с пояснениями от учителя, вторую более самостоятельно, да еще две на дом даются, да еще в задачнике двойной запас дается. Потому так много и получается.

Ещё одна причина увеличения числа задач в задачниках - это чтобы у учителя был выбор, чтобы давать задачи классу "по вариантам". Скажем, поделить класс на варианты "А" и "Б", и дать каждому по одной из двух задач, или поделить на варианты "А", "Б", "В" и "Г", и дать каждому варианту по одной из четырёх задач.

В принципе, для этого надо делать генераторы задач. :-)

-- Wed Aug 14, 2019 14:55:33 --

anokata в сообщении #1410273 писал(а):
Взять тот же задачник по теории групп - год назад едва что-то мог в нём решить, а сейчас уже много понятней стало. Не знаю как это работает, но действительно прорабатывая одну тему - другое становится понятнее. Видим оно всё же связано.

Это может быть следствием того, что информация «переварилась». То есть материал стал бы понятнее, даже если бы вы не занимались математикой в этот промежуток времени. Такая у меня гипотеза.

-- Wed Aug 14, 2019 14:57:05 --

vpb в сообщении #1410253 писал(а):
Через какое-то время занятий на тренажере наступает насыщение.

Я бы сказал так. Если таскать гантели 3 кг, мышцы не вырастут выше некоторого предела. Чтобы они росли больше этого предела, надо брать гантели 10 кг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 16:04 
Заслуженный участник


18/01/15
3104
Вообще говоря, трудно найти человека, более приверженного к неторопливости и основательности, чем ваш покорный слуга. Прорешивать из Мордковича-Александровой-Мишустиной лишь каждый третий пример --- это вовсе не значит искать простых и коротких путей. Я уверен, что почти все из участников форума сочли бы такой путь, напротив, слишком
длинным и тягомотным. Большинство предложило бы ограничиться какой-нибудь "повторительной" книжкой типа Крамора. Тем более в 7-8-9 классах же вы учились.

Но в общем, "чужая душа потемки", а мозги тем более. Поступайте как знаете.

Цитата:
Решение неравенств если вдуматься - ещё и базовые упражнения по множества (ну
элементарные да, но всё же, привыкнуть к объеденению и пересечению помогают и не только).
Решая уравнения - можно стараться чётко понимать где какое свойство равносильности используется.

Увлекаться анализом своей умственной деятельности, вместо самой деятельности --- мало полезно. А то может быть как с ёжиком, который шел по лесу, забыл, как дышать, и умер.
Цитата:
Вообще если прорешивать вдумчиво, пытаться увидеть больше чем есть
в конкретной задаче, то это полезнее чем на автомате решить.
Ну, если при взгляде на конкретную задачу приходят более глубокие мысли --- в этом плохого нет. Решать на автомате плохо в том случае, если не осознаешь смысла происходящего (как компьютер, который же тоже может решать задачки, но смысла, естественно, не понимает, т.к. ему нечем понимать: головы-то у него нет! ). Практика показывает, что решение студентами задач без понимания
смысла, чисто синтаксически -- явление, увы, нередкое. Я, естественно, ни к чему подобному не призываю.
Цитата:
Не знаю как это работает, но действительно прорабатывая одну тему - другое становится
понятнее. Видим оно всё же связано.

Да, такое явление есть. Но непонятно, было бы так же, если бы Вы в промежутке вообще не занимались математикой, или если бы занимались как занимались, или если бы прорешивали из задачника одну задачу из трех. Тут поистине "после того --- не значит вследствие того".

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 20:13 
Аватара пользователя


17/04/11
658
Ukraine
anokata в сообщении #1409670 писал(а):
beroal в сообщении #1409669 писал(а):
anokata в сообщении #1409668 писал(а):
Теорема Абеля в задачах и решениях - Новое изд. 2017

А здесь вы далеко продвинулись?

Не далеко. На №35 сейчас застрял.

Добрался до этой книги. Получилась задача № 35? Подозреваю, трудность заключается в понятии «наибольший общий делитель»?

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение14.08.2019, 20:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3104
Чем отличаются между собой задачники Мордковича-Александровой и Звавича-Рязановского.

По Звавичу трудно освоить простые преобразования, вроде сложения рациональных дробей, "набить руку". Таких стандартных задач в Звавиче мало. Об этом там и во введении написано, и рекомендуется при необходимости брать задачи из Мордковича.

В Мордковиче задачи не то чтобы легкие. Но они почти все довольно стандартные, то есть имеется сравнительно немного типов задач, для каждого типа есть алгоритм, и все эти алгоритмы объяснены в учебнике. Алгоритм же, как правило --- это довольно механическое
вычисление. И дальше идет набивание руки.

В Звавиче же задачи существенно разнообразнее. И там надо часто не просто действовать по алгоритму, а еще и немножко подумать. В этом смысле, они немножко олимпиадные, но без заворотов. (А чего ж вы хотите: в математике, да чтоб и не думать ?! ).

Мордкович подойдет, если товарищ хочет, скажем, поступить в технический вуз, причем даже не столичный. Если же хочет пойти по линии математики или физики (относительно теоретической), то Звавич. Чтоб приучаться думать. (Это не только для ТС написано, а и для других молодых людей).

Звавич гораздо богаче идейно. В нем даются, в неявном виде и без напрягу, многие важные идеи "большой" математики. То есть Звавич не просто мозги поразминать, а действительно очень полезен (более того, необходим !) для образования и развития у себя математического мышления.

Наконец, в Звавиче есть темы, которых в Мордковиче-Александровой просто нет, а именно делимость целых чисел и делимость многочленов. В университетском курсе про это рассказывается, но довольно быстро, так что человек не успевает вполне освоиться и прочувствовать. Хотя это вещи важные. Лучше их осваивать в школьные годы.

Отмечу, что если предварительно прорешали Мордковича (ТС это уже сделал, а другим потенциальным читателям стоит иметь в виду, что это надо делать без фанатизма, см. посты выше), то многие задачи из Звавича окажутся легкими, или вообще могут быть пропущены.

Да и вообще, если не можете жить без математики, то со Звавичем в этом отношении --- изрядное раздолье.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение15.08.2019, 21:16 


10/03/14
63
Рыбинск
beroal в сообщении #1410398 писал(а):
Добрался до этой книги. Получилась задача № 35? Подозреваю, трудность заключается в понятии «наибольший общий делитель»?


Пока не занимался. Думаю трудности скорее с недостатком знаний свойств НОДа (или глубины понимания), плюс есть некоторая недопонятость предыдущих двух задач - думается связано - надо перерешать.

-- 15.08.2019, 22:26 --

vpb
Я Вас понял.

Ну-у, на счёт того что там алгоритмы не соглашусь. Во всяком случае в 10ом уже сложнее. Почти каждый номер - нужно что-то додумать - да, почти всегда инфа есть в теме, но всеравно постоянно приходится поразмыслить. Вот стандартная ситуация: номер, четыре варианта. Решаю первый - кое-как догадался, решил, во втором почти тоже самое но чуток другое - например другая функция с отличной областью значений и другими свойствами и именно это нужно учесть, ошибаюсь в ней, повторяю по третьему варианту и закрепляю всё четвёртым.

В Звавиче да, есть дополнительные сложные и нет многих вводных простых.

Вобщем я спорить не буду. Лучше решать продолжу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение13.03.2020, 19:01 


13/03/20

18
О, тема товарища по несчастью. Дочитал ее до 10 страницы и продолжаю читать. ТС считает, что он шизоид, а я аутист с диагнозом F84.5 и четырьмя курсами матфака. Тоже работаю программистом - на новом месте у меня теперь удаленка. Поскольку мне не нравится моя работа ради денег, для души я занимался реверс-инжинирингом и ломал простые crackme, изучал защиты алгоритмов при помощи простых виртуальных машин (гугл crackme simple virtual machine), но разочаровываюсь в этом занятии, которое по своей бессмысленности больше похоже на онлайн-игры. При реверсе изучаешь чей-то продукт, а не создаешь свой - несколько абсурдное занятие. Эмоционально реверс увлекательное занятие: занимаешься тем, о чем обычные разработчики не знают, реконструируешь алгоритмы - это гораздо сложнее, чем имплементировать уже известный алгоритм. Программа сопротивляется, в ней используются приемы антиотладки. Мне было в кайф видеть все эти xor eax, eax push rax в IDA Pro, но я задаюсь вопросом: на что я трачу жизнь?

Часто думаю о неправильности происходящего. В наших головах слишком много образом и слов. Наши мысли захламлены вторичностью, которая возникает, когда общение становится пародией на подлинный контакт. Наша память забита мусором от попыток найти свое место в жизни. Чтобы подавить такое руминативное мышление, я пью бринтелликс.

Мне интересно внутреннее устройство колец и кривых над полями, в универе нравились аффинные многообразия, дивизоры, очень хотелось разобраться в том, что такое пространство Римана-Роха. Сейчас в мою жизнь это хобби не очень вписывается, это никому кроме меня не интересно, даже преподаватель из моего вуза советовал мне не идти в науку, а набирать вес в айти, а математикой заниматься как хобби, когда есть стабильный источник дохода. Еще один человек, который раньше занимался топологией, говорит, что это того не стоит, а практическая польза математики состоит только в том, что повышается вероятность, что после инсульта мозг восстановится.

Иногда изучаю теорию и решаю задачи по книге Aluffi 'Algebra Chapter 0'. На мой взгляд, подача материала очень хорошая, если продержишься первые 40 страниц.

-- 13.03.2020, 19:11 --

Yarkey в сообщении #1290793 писал(а):
eugensk, а вот есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор книги по математике: http://heller.ru/tutorial.pdf. Он признавался, что не знает и никогда не мог запомнить всю таблицу умножения. Будет ли для вас это стопроцентным аргументом в пользу низкого качества учебника?


Хеллер это шизик, фрик. Если я правильно помню, веса в научном обществе он не имеет. Личной жизни у него тоже нет - ходит по проституткам. Быть фриком, презираемым настоящими учеными, еще хуже, чем вообще не заниматься математикой, а заниматься каким-то другим делом.

-- 13.03.2020, 19:35 --

eugensk в сообщении #1291626 писал(а):
Да ладно Вам, пусть решает. Больше математически окультуренных, меньше сплоченных вокруг нацлидера. Количество страниц в теме тоже неограничено. Всё хорошо.

Нет. Мой вуз, например, следует "политике партии", и участвовал в нескольких мерзких политических ситуевинах, не имеющих отношение к науке. Вуз это государственная организация. Если они не будут лояльны к государству, им урежут финансирование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение23.03.2020, 14:40 


20/03/14
12041
 !  X0rist
Последнее сообщение удалено по совокупности нарушений, перечислять которые достаточно долго.
Часть из них: нарушение права на приватную информацию, не важно, насколько правдоподобную, неприемлемая лексика, псевдонаучные рассуждения.
Итого блокировка одна неделя.



Больше ничьего внимания тема давно не привлекает, закрыто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dgwuqtj


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group