2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 15:15 


01/06/19
108
Доброго дня всем, пытаюсь решить пример, не понимаю, в чем моя ошибка.

Числа записаны в семеричной системе.

Умножаю два числа - $265*24$ в столбик, получается $1456 + 5630$

Далее начинаю складывать, $6 + 0 = 6, 5+3=11$ 1 пишем 1 на ум пошло, $4+6+1=14$, 1 на ум пошло, $1+1+5=7$, итого 7416. В ответе в книжке 10416. Почему так?

-- 06.07.2019, 16:26 --

Мое предположение - может, когда я прибавляю число, которое «на ум пошло», оно тоже складывается по таблице сложения для семеричных чисел и там 1+6 не будет равно 7? Составитель учебника дал таблицу сложения только до 6, поэтому этот момент неочевиден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 15:35 


02/05/19
396
maxcho в сообщении #1403565 писал(а):
Мое предположение - может, когда я прибавляю число, которое «на ум пошло», оно тоже складывается по таблице сложения для семеричных чисел и там 1+6 не будет равно 7? Составитель учебника дал таблицу сложения только до 6, поэтому этот момент неочевиден.

Конечно, $6+1$ $=$ $0$, «один на ум пошло».
А $7416$ — это вообще не запись семеричной системы счисления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 15:54 


01/06/19
108
Connector в сообщении #1403569 писал(а):
maxcho в сообщении #1403565 писал(а):
Мое предположение - может, когда я прибавляю число, которое «на ум пошло», оно тоже складывается по таблице сложения для семеричных чисел и там 1+6 не будет равно 7? Составитель учебника дал таблицу сложения только до 6, поэтому этот момент неочевиден.

Конечно, $6+1$ $=$ $0$, «один на ум пошло».
А $7416$ — это вообще не запись семеричной системы счисления.

Так так в книжке Куранта, я просто по ходу чтения прорешиваю то, что написано. Вы имеете ввиду, что число нужно записать в виде коэффициентов помноженных на 7 в соответствующей степени?

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 15:57 
Аватара пользователя


29/04/13
8120
Богородский
В семеричной системе используются цифры от $0$ до $6$. И только они. $1_7+6_7=10_7$

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 16:02 


01/06/19
108
Yadryara в сообщении #1403571 писал(а):
В семеричной системе используются цифры от $0$ до $6$. И только они. $1_7+6_7=10_7$

Тогда вопрос, чисто дидактический (правильное слово?) :D Не слишком ли я лихо взялся за Куранта? Потому что об этом в книжке нет ни слова и может, поплавать пока где помельче? В смысле, раз нет таких подробностей, значит, глава написана обзорно, значит, тему можно изучить с меньшим уровнем «крутизны подъема»?

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 16:07 


31/03/19
58

(Оффтоп)

С крутого склона падать глубоко, но и путь по нему наверх краток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 16:31 
Аватара пользователя


29/04/13
8120
Богородский
maxcho, посмотрите определение позиционной системы счисления. Да хотя бы и в Вики.

Гляньте-ка:

$1_2+1_2= 10_2$
$2_3+1_3= 10_3$
$3_4+1_4= 10_4$
...
$9_{10}+1_{10}= 10_{10}$
$A_{11}+1_{11}= 10_{11}$
$B_{12}+1_{12}= 10_{12}$
...
$F_{16}+1_{16}= 10_{16}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Вы получили правильный результат, а ошибку допустили в самом конце. В n-ичной системе нет $цифры$ n. В десятичной 10 - не цифра, а записанное двумя цифрами число, в двоичной нет цифры 2 и т.д.
Вот исправьте эту, сделанную в самый последний момент ошибку и увидите правильный ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 19:13 


01/06/19
108
Да, теперь понятно. Интересно, автор предполагал, что именно этот пример может привести к такому затруднению?

А вот тогда вопрос. Понимаю, что может прозвучит довольно по-дурацки, но у меня в голове есть некое представление, возможно, сложившееся еще в школе, что какие-то математические задачи более достойны, нежели другие. Не то, что более сложны, а, скажем, ну вот я совсем плохо понимаю тригонометрию. Прямо совсем. И мне этот раздел кажется более "крутым", чем арифметика. И алгебра, поскольку я крайне слабо умею преобразовывать, мне тоже кажется чем-то более "математическим", чем-то более "реальным", нежели арифметика.

И при этом я сталкиваюсь с такими трудностями уже в казалось бы изученной области, где речь не идет далее деления, сложения и возведения в степень.
Вообще, в математике существует такое психологически обусловленное деление на "достойные" и "недостойные" задачи или от этого концепта стоит сразу же отказаться и воспринимать любую задачу, вплоть до $1+1=2$ как серьезную, достойную того, чтобы потратить время на ее доскональное изучение? Это важный для меня вопрос.

-- 06.07.2019, 20:19 --

Дополню мысль: по ходу изложения в книжке Куранта, мне показалось, что глава, посвященная системам исчисления приведена скорее в качестве справки, как нечто не имеющее особого значения, поскольку далее эта идея никак не развивается, а единственный акцент на полноценном практическом применении касается бинарной системы, которая действительно сейчас широко используется. Поэтому, последующие главы о прогрессиях, например, которые значительно объемнее, кажутся более "важными".

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
Интересно, автор предполагал, что именно этот пример может привести к такому затруднению?
Интересно, а внимательно ли Вы читали определение системы счисления?

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 21:20 


01/06/19
108
Someone в сообщении #1403618 писал(а):
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
Интересно, автор предполагал, что именно этот пример может привести к такому затруднению?
Интересно, а внимательно ли Вы читали определение системы счисления?

Специально сейчас еще раз просмотрел главу, определения не увидел. Единственное, что вскользь написано «Тогда в двенадцатеричной системе «двенадцать» пришлось бы написать в виде 10». У вас есть эта книжка? Где я это еще проглядел?

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 21:30 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
Интересно, автор предполагал, что именно этот пример может привести к такому затруднению?
Полагаю, что уважаемый Рихард Курант был чересчур высокомерен и считал, что его книги не будут читать люди, у которых вместо головы — кочан капусты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 21:31 


01/11/17
54
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
какие-то математические задачи более достойны, нежели другие

Есть исчерпывающее решение - вопрос закрыт. Можно только дополнять задачу. К примеру, если нашли решение задачи Коши, то решить без начальных данных (общее решение) или посмотреть влияние параметра на поведение решения или рассмотреть особенности решения.

А вообще, все тлен, если что-то нравится и интересно, то просто надо учить и стараться и не париться, что круто и достойно. Тем более, что навыки и теоретическую базу повышать всегда полезно. На вопрос
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
существует такое психологически обусловленное деление на "достойные" и "недостойные" задачи или от этого концепта стоит сразу же отказаться и воспринимать любую задачу, вплоть до $1+1=2$ как серьезную, достойную того, чтобы потратить время на ее доскональное изучение? Это важный для меня вопрос.

Вы должны ответить сами.
Как по мне - круто это когда узнали нечто новое или опровергли старое. А то, что было известно и вопрос вдоль и поперек исследован - это можно максимум переделать для иных условий или задать другие вопросы.

Разумеется, учебные задачи стоят особняком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 21:51 
Заслуженный участник


18/01/15
3225
maxcho в сообщении #1403605 писал(а):
Вообще, в математике существует такое психологически обусловленное деление на "достойные" и "недостойные" задачи или от этого концепта стоит сразу же отказаться и воспринимать любую задачу, вплоть до $1+1=2$ как серьезную, достойную того, чтобы потратить время на ее доскональное изучение? Это важный для меня вопрос.

Какими задачами заниматься --- каждый для себя решает индивидуально. Как и в жизни. На Вашем же уровне не стоит думать о задачах как о "достойных" или "недостойных", а только в терминах "получается" или "не получается".

 Профиль  
                  
 
 Re: Умножение и сложение чисел
Сообщение06.07.2019, 23:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
maxcho в сообщении #1403619 писал(а):
У вас есть эта книжка?
Нет. Но там наверняка где-нибудь в какой-нибудь форме указано, какие цифры используются в рассматриваемой системе счисления.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group