2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:08 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
eugensk в сообщении #1401754 писал(а):
Какой логический довод может быть в пользу протестантства, например?
Лютер об этом целых 95 тезисов написал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:10 


01/06/19
108
хех, вы мне глаза на мир открыли, Морфеус) ознакомлюсь с вашей ссылкой, спасибо )

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:14 
Аватара пользователя


14/12/17
1471
деревня Инет-Кельмында
Sergey from Sydney

Вы можете их разобрать, и согласиться с ними, или опровергнуть? Или может быть, вам не хватит подготовки, в виде схоластики и, скажем, мистицизма?
Тезисы Лютера Кинга это исторический документ, не элемент знания о чем-то большем, ну согласитесь.

Но I stand corrected, логические доводы есть, правда только "для внутреннего пользования".

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:31 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
eugensk в сообщении #1401761 писал(а):
Или может быть, вам не хватит подготовки, в виде схоластики и, скажем, мистицизма?
Думаю, хватит. Я примерно знаю историю и смысл вопроса. А изложить школьникам суть этих тезисов и почему ряд немецких князей их поддержали (и заодно объяснить, что такое на самом деле были индульгенции) - задача вполне реальная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:55 
Аватара пользователя


15/09/13
387
г. Ставрополь
eugensk в сообщении #1401754 писал(а):
Вот и пусть школьники изучают историю, где вправду есть доводы и рассуждения, чтобы не говорил один контрафактный доктор,
и пусть сведения о религиях они получают только в историческом ключе.
"Почему они так считали?" Потому что были темны и невежественны, разумеется.

"Робинзон Крузо" Даниэля Дефо - это легендарное произведение мировой приключенческой литературы. По сей день этот роман является не устаревшим и не утратившим своего обаяния, а ведь прошло почти триста лет. Это произведение было написано на основе реальной истории."
http://www.audiobook24.ru/audiobooks/pu ... 28-1-0-492

Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 12:04 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
vxv в сообщении #1401767 писал(а):
Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

Утверждение ооочень спорное. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 12:30 
Аватара пользователя


14/12/17
1471
деревня Инет-Кельмында
Я школьником читал детский вариант, http://www.lib.ru/PRIKL/DEFO/cruzo.txt, в нём Крузо вообще ни разу не помолился,
в полном http://www.lib.ru/PRIKL/DEFO/crusoeall.txt он молится много (неудивительно в его обстоятельствах) :D.
Шучу, в два раза больший объем наверняка содержит серьезные размышления, и какую-то подкованность в религии тоже даёт:
Цитата:
Замечательно также, что все трое были разных вероисповеданий: Пятница был протестант, его отец - язычник и людоед, а испанец - католик.
Я допускал в своих владениях полную свободу совести. Но это между прочим.

Единственная проблема в том, что в начальные классы книжку не пустят возрастные ограничения (которые непременно впендюрят):
Цитата:
Женщины были совершенно голые, как и мужчины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 13:39 
Аватара пользователя


15/09/13
387
г. Ставрополь
"Что касается разных тонкостей в истолковании того или другого
библейского текста, - тех богословских комментариев, из за которых
возгорелось столько опоров и вражды, то нас они не занимали. Так же мало
интересовались мы вопросами церковного управления и тем, какая церковь
лучше. Все эти частности нас не касались, да и кому они нужны?"
eugensk в сообщении #1401782 писал(а):
Единственная проблема в том, что в начальные классы книжку не пустят возрастные ограничения (которые непременно впендюрят)

Могут и "книжку" запретить.
berenika в сообщении #1401778 писал(а):
Утверждение ооочень спорное. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 13:51 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
Чтобы стать"религиозно подкованными", ни в коем случае не хватит прочтения романа Д. Дефо. :-) Кроме того, "религиозно подкованным" младший школьник не может стать в силу возраста.

-- 27.06.2019, 13:54 --

Я об этом:
vxv в сообщении #1401767 писал(а):
Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 14:58 


01/06/19
108
Цитата:
Кроме того, "религиозно подкованным" младший школьник не может стать в силу возраста.

Да, а потом еще десять раз побывает атеистом, ярым неофитом, агностиком, еще раз неофитом и так далее. Объем знаний будет примерно как в «Истории древнего Китая», Цинь Шихуанди и его терракотовая армия, Лао цзы, Конфуций, за сим все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 15:45 
Аватара пользователя


21/08/16

277
alcoholist в сообщении #1398736 писал(а):
На мой непросвещенный взгляд, введение в школьную программу предмета под данным названием решило бы многие проблемы


На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 15:51 


01/06/19
108
sin(90-A) в сообщении #1401829 писал(а):
alcoholist в сообщении #1398736 писал(а):
На мой непросвещенный взгляд, введение в школьную программу предмета под данным названием решило бы многие проблемы


На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

Это в самом лучшем случае. Скорее всего будут поливать цветы или делать домашку по другим предметам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 16:59 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
sin(90-A) в сообщении #1401829 писал(а):
На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

Курс уже введён,и несколько лет уж как. :wink: Учебники есть. Закон божий не преподают.
maxcho в сообщении #1401830 писал(а):
Это в самом лучшем случае. Скорее всего будут поливать цветы или делать домашку по другим предметам.

Неа. Всё честь по чести. :-)
Чтобы развеять ваши сомнения, рассказываю. В начале 4-го класса товарищи родители приходят на собрание и им предлагается на выбор в курсе ОРКСЭ 6 учебных модулей, из которых надо большинством голосов выбрать один для преподавания их детям.
Это:
• Основы православной культуры.
• Основы исламской культуры.
• Основы буддийской культуры.
• Основы иудейской культуры.
• Основы мировых религиозных культур.
• Основы светской этики.
В центральных областях РФ традиционно выбирают либо №1, либо №5, либо №6. Наверное, где-нибудь в Башкирии, за Уралом, в Еврейской автономной области или в республиках Северного Кавказа это будут другие номера, что вполне естественно.
Выбранный учебный модуль изучается в объёме 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. Отметок нет, в четверти - зачёт/незачёт.
Привожу вам в усечённом виде программу курса, где содержание каждого модуля суть темы уроков по этому курсу.
( В пятом классе предмет продолжается, но под другим названием, религии там ноль, идёт упор на нравственное воспитание, в этом году ввели отметки вместо зачёт/незачёт)

(Программа)

Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса.
Основные содержательные модули курса:
• Основы православной культуры,
• Основы исламской культуры,
• Основы буддийской культуры,
• Основы иудейской культуры,
• Основы мировых религиозных культур,
• Основы светской этики.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия — наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Более детально - здесь

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 17:56 


01/06/19
108
На мой скромный взгляд, даже если оба родителя убежденные сциентисты-агностики-атеисты, ребенку неплохо было бы в общих чертах понимать, с чем конкретно его учат сражаться. А то попадет чадо в лапы цепких катехизаторов и все, бросит науку, будет есть куличи и утверждать, что мир покоится на китах и черепахах. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: worm2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group