2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение05.04.2019, 12:51 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
О предпочтениях.
Вот что пишет Генрих Нейгауз - непререкаемый авторитет отечественной школы пианизма.
"Всем известны примеры крайней нетерпимости крупных композиторов к некоторым своим собратьям, творческий путь которых им противоположен.
Мы знаем, что Шопен не выносил финала Пятой симфонии Бетховена и не одобрял Шуберта, упрекая его в том, что мы теперь назвали бы "натурализмом", что Чайковский очень резко отзывался о Брамсе, что Прокофьев и Шостакович не любили (мягко говоря) Скрябина; что Скрябин сам в последние свои годы дошел до полного музыкального солипсизма (ценил только кое-что в Шопене и Вагнере, как подступах к собственной музыке); что Вагнер, когда ему принесли только что появившийся "Requiem" Брамса, гневно бросил его на пол; что Рахманинов в разговоре с Артуром Рубинштейном сказал: "Музыка, собственно, после Шумана и Чайковского кончилась"; что Дебюсси или Стравинский (а возможно оба) сказали, будто бы Бетховен был несомненно великим человеком, но вряд ли музыкантом и т.д. и т.п. ad infinitum".
Та же картина по поводу музыкальных произведений.
Гилельс, который был одним из лучших исполнителей фортепианных концертов Бетховена и Брамса,
признался, что считает фортепианный концерт Шумана лучшим концертом в мире.
Когда Горовицу было 22 года, он с большим напором говорил, как любит Моцарта и Шумана и как не любит Бетховена. Со временем взгляды Горовица существенно изменились.
Рихтер по неясным причинам долго избегал исполнять Шопена, хотя был всеядным исполнителем,
а в музыкальной среде сформировалось мнение, что Шопен не его композитор.
В репертуаре Клиберна долгое время из фортепианных концертов были только 1-й концерт Чайковского и 3-й концерт Рахманинова и ничего другого.
Предпочтения композиторов и исполнителей передаются широкой публике и в какой-то степени формируют общественное мнение.
Но общественное мнение формируется и музыкальными критиками, музыковедами, журналистами, пишущими на музыкальные темы, музыкальными педагогами, литераторами, другими служителями музыки и искусства, а также просто любителями музыки и, конечно, радиовещанием и телевидением.
Но, поскольку в настоящее время в сети имеется много информации о музыке, а также есть многочисленные записи музыкальных произведений (в.т.ч.фортепианных концертов) в разных исполнениях, то любитель музыки может предмет любви выбрать сам, руководствуясь своими склонностями, соображениями и сложившимися обстоятельствами. Сколько людей - столько и мнений.

Что касается 3-го фортепианного концерта Рахманинова, то впервые я услышал его в исполнении Клиберна.
И это исполнение стало для меня лучшим, если не считать авторского исполнения. Послушайте их, а также исполнение Горовица. Все три исполнения разительно отличаются друг от друга. Что интересно, современные пианисты Мацуев, Березовский и другие, по стилю ближе к Клиберну, а Горовиц ближе к Рахманинову. Это касается и темпа и особенно исполнения каденции (когда фортепиано солирует, а оркестр молчит).
Не зря Нейгауз мне говорил (когда я прослушивался у него в школьные годы), что теперь, возможно, так и будут исполнять (как Клиберн).
Не надо, конечно, забывать и о роли оркестра и дирижера. Они не последние в фортепианном концерте, а равноправные партнёры, если, конечно, солист даст им такую возможность. Великие это понимали и давали оркестру проявить себя.
Надо сказать, что в сети имеются записи известных пианистов, которые при исполнении 3-го концерта придерживаются канонического стиля (Горовица). А это, по-моему, напрасно, поскольку у самого Горовица исполнения часто сильно отличаются друг от друга. И надо быть Горовицем, чтобы ему соответствовать.
Кстати, Нейгауз, перечисляя крупнейших действующих в то время пианистов 20 века, назвал Гизекинга, Горовица, Артура Рубинштейна, Р. Казадезюса, Петри, Кл. Аррау, а из более молодых Гилельса, Рихтера, Бенедетти Микеланджели, Гульда.
Конечно, Рихтеру он уделял самое большое внимание, ведь он был его любимый ученик (кстати, и Гилельс был его учеником).
Сам Рахманинов исполнял свои фортепианные концерты, в т.ч. и третий, в очень быстром темпе, но как-то сдерживая чувства, как будто не давая развернуться всей своей мощи, а ведь он-то и был, видимо, пианист № 1 прошедшего века.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение11.07.2019, 00:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
Полное собрание аудиозаписей в исполнении Сергея Васильевича Рахманинова. Записи сделаны в период с 1919 по 1942 годы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 08:43 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Andrey A, спасибо. Это замечательная подборка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 09:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
scwec меня порадовало это. Почти рег-тайм, но бардак чисто русский.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 17:46 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Наблюдение (по поводу Скерцо А. Бородина), может, и верное, но мне очень нравятся все четыре Скерцо Шопена, которые мало похожи на Скерцо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение12.07.2019, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
Скерцо А. Бородина в другом исполнении может и не впечатлило бы. Современные исполнители в таких пьесах часто много гремят. И только. А тут как-будто взрослые мужики на детских лошадках катаются. Да, Шопена он играет блестяще и, главное, как-то совершенно по-своему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение16.07.2019, 22:26 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Второй концерт тоже ничего

https://m.youtube.com/watch?v=dz0jfiH7Z1Y

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 11:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
fred1996 в сообщении #1405388 писал(а):
Написано, что пианист — некий (неизвестный мне) Eric Carmen, а по внешности — вылитый Лан Лан :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 12:16 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
worm2 в сообщении #1405434 писал(а):
Написано, что пианист — некий (неизвестный мне) Eric Carmen, а по внешности — вылитый Лан Лан :-)

Вы недосмотрели/недослушали до конца. Во второй половине это Eric Carmen.
Я хоть и не большой сторонник такого использования мелодий Рахманинова, но мне это в данном случае нравится

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение17.07.2019, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
scwec в сообщении #1404775 писал(а):
... Скерцо Шопена, которые мало похожи на Скерцо.

Да, скерцо Шопена это такие одночастные концерты для ф-но без оркестра. С оркестром-то у него сразу не заладилось. После первых двух юношеских (!!!) концертов больше не писал, хотя плохи они только тем, что оркестру там особо нечего делать. Просто к 19-ти годам выяснилось, что от оркестра он взял что хотел. И всё. Что ж, и самая красивая девушка не может дать больше чем имеет. Помню, кстати, старенькую пластинку Генрих Нейгауз играет концерт e-moll. Удивительно. Своими маленькими руками, как у Шопена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение18.07.2019, 12:00 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Что касается Фредерика Шопена, то рекомендую книгу о нём Ференца Листа, близкого друга и соперника Шопена (в т.ч. и в пианизме).

А поскольку в теме появилось имя американо-китайского пианиста Лан Лан (Ланг Ланг), то советую послушать третий концерт Рахманинова в его исполнении.
https://www.youtube.com/watch?v=ECsCa9FfHjs
Уж не явление ли это нового Тальберга-Листа. Отзывы о игре Ланг Ланг на фортепиано, в основном, восторженные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение18.07.2019, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
Ланг филигранный музыкант, а вот книгу Листа два раза пытался дочитать, так и не смог. Он начинает за здравие, но после... такое чувство, что кто-то за него дописывал, как это часто бывает, причем совершенно в духе 19 века. Всё так благородно и возвышенно что и непонятно чего происходит, собственно. Цветы и розы в банке. Всё-таки книгу до конца дописать работа не малая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение19.07.2019, 21:55 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Обращусь к сообщению
Andrey A в сообщении #1404441 писал(а):
Полное собрание аудиозаписей в исполнении Сергея Васильевича Рахманинова.
Записи сделаны в период с 1919 по 1942 годы

Здесь содержатся, кроме записей исполнения музыкальных произведений С. Рахманиновым как пианистом и дирижёром, также и литературные воспоминания о нём, которые не менее важны в понимании этого музыкально сверходаренного человека.
Они почти точно соответствуют содержанию 2-х томника "Воспоминания о Рахманинове", который издан был в СССР (у меня 4-е издание 1974 года).
Читайте эти воспоминания, они помогут понять природу появления таких людей, откуда они берутся, как воспитываются и откуда берётся их необыкновенный талант.

 Профиль  
                  
 
 Rachmaninoff Piano Concertos Nos. 2 & 3 — Khatia Buniatishvi
Сообщение06.05.2020, 19:03 
Аватара пользователя


10/10/18
739
At Home
Изображение

Rachmaninoff Piano Concertos Nos. 2 & 3 — Khatia Buniatishvili

Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2 in C Minor, Op. 18 & Piano Concerto No. 3 in D Minor, Op. 30
Piano: Khatia Buniatishvili
Czech Philharmonic Orchestra & Paavo Järvi
2017 Sony Music Entertainment
Released on: 2017-03-10

 Профиль  
                  
 
 Re: Третий концерт Рахманинова
Сообщение07.05.2020, 22:42 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
Исполнение Кати (Хатии) концертов Рахманинова дает ощущение необыкновенной свежести, как будто ей неведомо, как исполняли это до неё. Просто взяла ноты и заиграла.
Некоторые профессионалы это называют отсутствием школы. Но это совсем не то.
Эта девушка настолько владеет искусством игры на фортепиано, настолько эмоциональна, обладает такой необыкновенной способностью перестраиваться от щемящей нежности к яростной страсти, что диву даешься, как это ей удается и откуда это всё у неё.
Однако, она никого не копирует и никому не подражает. Наконец, она просто красавица.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group