2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение29.07.2008, 20:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Окружность-то? Big deal! Convex hull и там перебор по всем тройкам.
(Хреново, ну дак я и не пытался оптимизировать. Обещан был полиномиальный? - извольте!)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.07.2008, 21:24 
Аватара пользователя


23/01/08
565
ewert, я и имел ввиду, что они будут внутри эллипса. Есть множество точек - требуется очертить минимальный эллипс (окружность). Наверное немножко не по теме :?.

ИСН, да, по-видимому, надо строить выпуклую оболочку, сейчас как раз читаю про алгоритм просмотра Грэхема.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.07.2008, 21:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Не надо никакой оболочки, можно проще. Берём три первые точки. Строим описанную окружность. И идём по всем остальным точкам. Если какая не влезает в окружность - заменяем одну из трёх (тут надо прикинуть, какую именно) на неё, и ползём перебирать сначала.
Думаю, что и это не оптимум.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 09:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Spook писал(а):
ewert, я и имел ввиду, что они будут внутри эллипса. Есть множество точек - требуется очертить минимальный эллипс (окружность). Наверное немножко не по теме :?.

Ну Вы ж критерия минимальности для эллипса не предложили, я и решил сделать вид, что не понял. Для окружности -- дело другое.

ИСН писал(а):
Не надо никакой оболочки, можно проще. Берём три первые точки. Строим описанную окружность. И идём по всем остальным точкам. Если какая не влезает в окружность - заменяем одну из трёх (тут надо прикинуть, какую именно) на неё, и ползём перебирать сначала.
Думаю, что и это не оптимум.

Буквально "описанная окружность" не пройдёт -- представьте себе, что точки на одной прямой. Но вот что можно.

1). Находим две наиболее удалённые друг от друга точки $\vec r_1$, $\vec r_2$ и строим на них окружность как на диаметре длины $D=\Vert\vec r_1-\vec r_2\Vert$. Проверяем, попадают ли все остальные точки в этот круг; если да, то построение закончено.

2). Если нет. Перебираем все тройки точек и пытаемся провести через них окружность; учитываем при этом только те тройки, для которых радиус окружности не превосходит $D$ (это чтоб избежать неприятностей в случаях, когда эти точки оказываются на прямой или близко к этому). Проверяем, попадают ли остальные точки в построенный круг; если нет, то эту окружность отбрасываем.

3). Из всех оставленных окружностей берём ту, что имеет наименьший радиус.

Конечно, алгоритм наверняка не оптимален.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 12:11 


02/07/08
322
Минимальная окружность ищется со сложностью $O(n)$. По-английский задача называется smallest enclosing circle problem, можно поискать или посмотреть здесь на английском
Более известен алгоритм решения за $O(n\log n)$, он использует диаграмму Вороного (Voronoi diagram) множества точек на плоскости и её построение за такое же время (алгоритм Форчуна - Fortune). Почитать на английском можно в статье Franz Aurenhammer, Rolf Klein - Voronoi Diagrams.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 16:56 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Спасибо, думаю все это можно обобщить и на эллипс.

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

Cave, а Вы разбирали этот алгоритм? Там учитываются неприятности, про которые говорил ewert?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 18:19 


02/07/08
322
Spook
Какие неприятности? Я что-то пропустил.
Вообще алгоритмы в информатике обычно решают поставленную задачу, несмотря ни на какие неприятности.
Я диаграмму Вороного лично не строил, но охотно верю, что это делается за указанное время. Исходя из неё решить задачу несложно, это есть в статье отдельным параграфом, прочитайте.
На эллипс конкретно этот метод не обобщается, поскольку явно используется определение окружности и её центра.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 19:08 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Ну я имел ввиду такие возможные ситуации как
ewert писал(а):
...неприятностей в случаях, когда эти точки оказываются на прямой или близко к этому

то есть мне показалось, что может произойти выход за пределы разрядной сетки. Но в принципе - да,
Cave писал(а):
алгоритмы в информатике обычно решают поставленную задачу, несмотря ни на какие неприятности.
Я просто подумал, что Вы уже реализовывали этот алгоритм, вот и решил поинтересоваться. А так - статьи скачал, начал читать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2008, 21:38 


02/07/08
322
Spook
Эта "неприятность" свойственна алгоритму, предложенному тов. ewert. В принципе, этот алгоритм считается стандартным, потому что очевиден, платить приходится огромной сложностью по сравнению с возможной - $O(n^4)$.

Мне для практических нужд хватало этой сложности, тем более, что на самом деле там стоит $O(h^4)$, где $h$ - число точек в выпуклой оболочке множества.
Простой с виду и, видимо, с точки зрения реализации алгоритм со сложность $O(n^2)$ приведён в первой ссылке.

На самом деле, теоретические сложности - это, конечно, здорово и интересно, но на практике они нужны далеко не всегда и потому зачастую представляют собой просто интерес или даже спорт. Понятно, что $O(n)$ является оптимальной сложностью в нашей задаче (нужно же прочитать входные данные хотя бы), поэтому можно считать, что задача решена полностью. Однако константа в $O$ большом наверняка кроется такая, что $\log n$ при разумных значениях $n$ будет не сильно хуже, а возможно и лучше.
Во всяком случае подобные вещи наблюдаются во многих алгоритмах, ближайшие, что приходит на ум, - умножение чисел метотом Карацубы (два $n$-битовых числа можно умножить "в столбик" за время $O(n^2)$, а метод Карацубы позволяет это сделать за $O(n^{\log_2 3)$; впрочем, используя быстрое преобразование Фурье эта задача решается за время что-то вроде $O(n\log n\log\log n)$), поиск $k$-порядковой статистики за линейное время (то есть поиск $k$-го по величине элемента массива; тривиальное решение - отсортировать весь массив за время $O(k\log k)$ и найти искомый элемент оказывается практически наилучшим), Фиббоначиевы кучи (отдельная тема, в двух словах не рассказать). Всё это познавательно, но не всегда практично.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.08.2008, 17:55 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Cave писал(а):
На эллипс конкретно этот метод не обобщается, поскольку явно используется определение окружности и её центра.

А можем ли мы, когда построили окружность минимального радиуса, путем сужения ее вдоль какой-либо диагонали, преобразовать ее в эллипс минимальной площади?
А если с учетом того, что его оси параллельны осям координат и (не знаю существенно ли это) считаются с точностью до пятого знака после запятой? Интуитивно кажется, что можно, например, найти наиболее удаленную от центра точку и сделать эллипс, проходящий через нее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.08.2008, 19:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Дальше всё хуплохо. И центр-то не центр (соотв., минимальной окружности и минимального эллипса), и минимальная окружность-то не всегда превращается в минимальный же эллипс только сжатием. Контрпримеры лежат на поверхности, что называется, только руку протяни.
Это даже если нам гарантируют что-то-там про параллельность осям.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.08.2008, 19:18 
Аватара пользователя


23/01/08
565
:D . Эх, жалко. Хотя в принципе, можно просто перебирать по 4 точки, как ewert писал для окружности.

 Профиль  
                  
 
 первый подход к ЭВМ после перерыва.
Сообщение07.08.2008, 10:50 


29/09/06
4552
По 4 точки? Может, по 5 (ведь кр. втор. пор. через 5 точек проводится)? Гиперболы сразу выкидываем?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.08.2008, 08:41 
Аватара пользователя


23/01/08
565
Алексей К. писал(а):
По 4 точки? Может, по 5 (ведь кр. втор. пор. через 5 точек проводится)? Гиперболы сразу выкидываем?
В этом случае, по-моему, все-таки 4, так как уравнение невырожденного эллипса, оси которого параллельны осям декартовой системе координат имеет вид $$\frac{(x-x_c)^2}{a^2}+\frac{(y-y_c)^2}{b^2}=1$$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group