2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Гидродинамика: труба с переменным сечением
Сообщение18.07.2008, 16:25 
Аватара пользователя


24/04/08
109
Москва
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста. У меня есть следующая задача. Я не совсем специалист в этих вопросах.

Я рассматриваю течение сжимаемой жидкости по трубе переменного сечения. Задача осесимметричная, поэтому я перехожу к цилиндрическим координатам (без угла) $r$ и $\varphi$ (правильно ли это? Можно ли остаться в декартовой с осями $x$ и $y$?).
Я рассматриваю стационарное приближение, то есть все производные по времени равны нулю. Тогда у меня есть система уравнений в цилиндрической системе координат
$$\frac{1}{r} \frac{\partial}{\partial r} (\rho(x,r) v_r(x,r) r)+ \frac{\partial}{\partial x} (\rho(x,r) v_x(x,r))} = 0$$
$$\rho(x,r) \left( v_r(x,r) \frac{\partial v_x(x,r)}{\partial r}+v_x(x,r) \frac{\partial v_x(x,r)} {\partial x} \right)= - \frac{\partial p(x,r)}{\partial x}$$
$$ \rho(x,r) \left( v_r(x,r) \frac{\partial v_r(x,r)}{\partial r}+v_x(x,r) \frac{\partial v_r(x,r)} {\partial x} \right)= - \frac{\partial p(x,r)}{\partial r} $$

Теперь я так понимаю нужны какие-то граничные условия. Вот тут у меня проблемы. Жидкость течет по трубе переменного сечения. То есть, я так понимаю, для невязкой жидкости граничное условие будет условие непротекания.
У меня есть уравнение поверхности $f(x,y,z)=0$, которое для моего случая будет иметь вид $f(x,r)=0$. Я так понимаю, условие непротекания будет выражено в виде
$$\vec v \cdot \vec n = v_n = v_r(x,r) \frac{\partial f(x,r)}{\partial r} +v_x(x,r) \frac{\partial f(x,r)}{\partial x}=0$$