А именно штуками их и надо считать, потому что штуками идут заказы и выполняются задачи. Если заказчик переходит с тяжёлого спутника на килограммовый, то эти деньги на запуск большой ракеты исчезают.
Если заказчик переходит с тяжелого на килограммовый - да. А если заказчик переходит с тяжелого спутника на толпу чуть более мелких (Иридиум), которые надо запускать пачками? А если задачи заказчика такие, что толпой микроспутников не решаются? А если это ГСО? На которой надо много мощности (солнечные батареи будут тяжелыми), и надо долго жить (а время жизни спутника на ГСО сейчас определяется топливом, которое туда затащили).
ИМХО, запуски тяжелых спутников (единицы тонн, в том числе единицы тонн на ГСО) будут еще долго актуальны.
Кстати, и на Луну летать отнюдь не безопасно. "Аполлоны" летали только потому, что каждый полёт был кратковременным - несколько дней.
Как будут решаться такие проблемы можно посмотреть в фильме
Луна-2112 Кстати, между Аполлоном-16 и Аполлоном-17 был эпический солнечный шторм. По оценкам НАСА, дозы, которые получили бы астронавты, попав в него, при выполнении полной программы - около 100-200 рентген; при выполнении посадки на Луну, но при не выходе на поверхность, дозы оценивались в десятки рентген. Цифры - АФАИР.
Аполлон-17 был последним полетом на Луну, следующие 2-3 экспедиции отменили.
Red_HerringИМХО. Считать, что космонавтику окупит туризм и торговля сувенирами, это гораздо более оптимистично, чем энтузиазм 60 годов, опиравшийся на аналогию "Космические путешествия - эпоха Великих Открытий".
Опять же ИМХО, в космосе сейчас и еще долго будут только такие дела:
1. "Шпиёнство", АКА спутники ДЗЗ. Всякие разные.
2. Связь.
3. Научные инструменты, на что гранты дадут.
4. Гипотетически: добыча Не-3 и платиноидов.
Ни одна из этих задач сейчас не предполагает пилотируемых полетов.