2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение09.05.2017, 11:14 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Kazak-bereg в сообщении #1215195 писал(а):
Т.е. вы хотите сказать что если поиграться кнопками управления лебёдки то авто поедет назад даже с одним полиспастом на авто сзади?


От упругости троса зависит. На ролике с игрушечным джипом и нитками нитки весьма неплохо тянутся, поэтому смещение на каждом цикле довольно заметное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение09.05.2017, 11:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4318
Kazak-bereg в сообщении #1215167 писал(а):
Есть там подшипники.

Какой диаметр троса и какой у ролика?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение09.05.2017, 14:23 


03/05/17
17
С Дону
Geen в сообщении #1215210 писал(а):
Какой диаметр троса и какой у ролика?

Трос не зажимает если вы это имели ввиду. средний диаметр стального троса 9мм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 02:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5003
ФТИ им. Иоффе СПб
Kazak-bereg в сообщении #1215235 писал(а):
Трос не зажимает если вы это имели ввиду. средний диаметр стального троса 9мм.
Тут такая петрушка. Если открыть справочник, то выяснится, что для средне и тяжело нагруженных блоков диаметр блока должен быть в 25-30 раз больше диаметра троса. Тогда кпд блока будет порядка 90%. Боюсь, что это условие у Вас не выполняется совсем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 07:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Вообще-то понятие К.П.Д. относится к энергии. А не к силе. Блок с большим трением или с высокими потерями на изгиб троса будет рассеивать много энергии, но сила как была, так и осталась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 08:09 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Евгений Машеров в сообщении #1215352 писал(а):
Вообще-то понятие К.П.Д. относится к энергии. А не к силе.

В целом и общем я с Вами согласен. Но в контексте блоков (например, по ссылке которую приводил ранее) под "коэффициентом полезного действия блока" понимается отношение силы натяжения троса на входе в блок к силе натяжения троса на выходе из блока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 10:29 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Евгений Машеров в сообщении #1215352 писал(а):
но сила как была, так и осталась.

По-моему, после каждого блока из-за трения (в его опоре и внутри троса) сила натяжения троса уменьшается ( до 0.5, 0.9 или 0.99 от исходной силы).

Похоже на, сухую/мокрую/промасленную веревку, обмотанную вокруг расщепленного бревна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 12:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5003
ФТИ им. Иоффе СПб
Евгений Машеров в сообщении #1215352 писал(а):
Вообще-то понятие К.П.Д. относится к энергии. А не к силе.
По справочнику "Расчёты грузоподъёмных и транспортных машин" кпд полиспаста на номинальной скорости намотки троса определяется через соотношение $S=\frac{Q}{z\eta},$ где $S$ - натяжение каната, набегающего на барабан, $Q$ - нагрузка на крюке, $z$ - число ветвей, на которых висит груз, а $\eta$ - кпд (предполагается, что все блоки одинаковые). Оттуда же - оценка диаметра блока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 14:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Правильно.
amon в сообщении #1215432 писал(а):
на номинальной скорости намотки троса

То есть при движении возникает трение, и соответственно теряется энергия. В статике этого нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 14:32 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Евгений Машеров в сообщении #1215455 писал(а):
То есть при движении возникает трение, и соответственно теряется энергия. В статике этого нет.


Уточните, пожалуйста, чего "этого" нет в статике. Трения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 15:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Нет работы силы трения. Если нет движения. Соответственно, нет смысла обсуждать К.П.Д. Когда стронется с места - работа силы трения появится, но поскольку скорость будет вряд ли высокой, то и потери на трение малы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 15:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4318
Евгений Машеров в сообщении #1215469 писал(а):
поскольку скорость будет вряд ли высокой, то и потери на трение малы.

Обмотать трос вокруг столба пяток раз и можно не напрягаясь "самосвал" на месте удерживать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 15:16 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Евгений Машеров

В статике нет перемещения, нет работы, и нет энергетических потерь. Это так.
Но трение (в общем виде - "сопротивление", так как сопротивление, обусловленное изгибом троса, мало похоже на трение скольжения и трение качения) - есть.
Влияние этого "сопротивления" в блоке удобно выразить, как отношение силы натяжения исходящего троса, к силе натяжения входящего троса. Они не равны, соответственно, отношение не единица.
Как назвать это отношение? Можно что-то свое придумать, а можно в справочнике посмотреть, там оно называется "коэффициент полезного действия ролика\полиспаста". Ну да, получается перегруженный термин, но что делать, раз так принято.

В случае движения, если можно считать, что трос на растяжение довольно жесткий, К.П.Д в обычном, "энергетическом" смысле будет равен этому "силовому" К.П.Д. Тоже удобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 15:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Geen в сообщении #1215471 писал(а):
Обмотать трос вокруг столба пяток раз и можно не напрягаясь "самосвал" на месте удерживать...


А там экспонента получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Передней лебёдкой назад.
Сообщение10.05.2017, 15:44 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
EUgeneUS в сообщении #1215472 писал(а):
Но трение (в общем виде - "сопротивление", так как сопротивление, обусловленное изгибом троса, мало похоже на трение скольжения и трение качения) - есть.


Возможно имелось в виду следующее. Если после того как остановили самосвал намертво закрепить конец, за который держали, то со временем, за счет тепловых деформаций троса усилие по виткам "доберется" до намертво закрепленного конца троса. В финале трос будет равномерно натянут.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group