2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 предел
Сообщение23.02.2017, 22:35 


23/02/17
4
Здравствуйте!
Прошу помочь в решении задачи. Требуется найти предел $\lim _{ x\to 0 }{ \frac { d^n (x/sin(x))}{ (dx)^n }  }$ при п>26. Пробовала вычислять в Вольфраме, но находит значение только при n<21. Как можно найти значение предела при больших n?
К сожалению, вообще не представляю, как можно подступиться к задаче.
Буду очень благодарна за помощь!

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение23.02.2017, 23:12 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Интересно, каким было исходное задание? (Просто совершенно непонятно, кому и зачем мог понадобиться этот совершенно неудобоваримый предел.)

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение23.02.2017, 23:27 


23/02/17
4
По практикуму по математическим пакетам было предложено найти предел в разных средах. При задании больших значений n вычислить предел не удается. Поэтому было дано задание найти его "вручную".

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение23.02.2017, 23:51 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
sharlotta в сообщении #1194876 писал(а):
Поэтому было дано задание найти его "вручную".

Ну вручную при таких высоких порядках для этой функции - это вряд ли. Это просто воспитательный процесс. Чтобы вы вспомнили, что производная в точке имеет отношение не только к дифференцированию.

Например, типичное задание (совсем простое и действительно "ручное") - найти производную 5-го порядка функции $\dfrac{\sin x}{x}$ в нуле. Ну или 25-го. Умеете?

-- 24.02.2017, 02:03 --

Вот когда сумеете, вернее, вспомните, как это делается, - станет ясно, какой код писать для пакета.

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 00:18 


23/02/17
4
Через формулу Лейбница?

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 00:18 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Про ряд Тейлора ничего не слышали?

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 00:20 


23/02/17
4
Слышала. Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 00:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Otta в сообщении #1194880 писал(а):
найти производную 5-го порядка функции $\dfrac{\sin x}{x}$ в нуле.
Коварное задание. Секунда паники "она же там не определена!" и блаженное "она-то как раз определена, в отличие от".

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 01:04 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
(В таких заданиях имеется в виду обычно не для самой функции, а для доопределенной в нуле по непрерывности. А так - конечно, не определена.)

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 01:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Ага. Это уже третья итерация. Вторая - "не, ну это ж предел, он может и не", а третья - "все-таки не определена, не определено приращение функции". Говорю - коварное задание, моментально вскрывает недостаточную ясность в голове.

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 02:28 


11/08/16

312
Anton_Peplov в сообщении #1194893 писал(а):
Otta в сообщении #1194880 писал(а):
найти производную 5-го порядка функции $\dfrac{\sin x}{x}$ в нуле.
Коварное задание. Секунда паники "она же там не определена!" и блаженное "она-то как раз определена, в отличие от".
Функция одной переменной является дифференцируемой в точке тогда и только тогда, когда она имеет конечную производную в этой точке. Если функция дифференцируема в некоторой точке, то она непрерывна в этой точке. Предположим, что производная 5-го порядка существует, тогда должны быть непрерывны все производные меньших порядков, вплоть до нулевого.
Anton_Peplov в сообщении #1194905 писал(а):
Говорю - коварное задание
Не коварное, а неверное задание. Задание составлено неверно.

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 10:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
knizhnik в сообщении #1194919 писал(а):
Не коварное, а неверное задание. Задание составлено неверно.

Еще раз. Функция непрерывно доопределяется в нуле. Что неверно? Задание как задание.
К сожалению, по формулам искать нереально, а то бы я нашла пару десятков тем, подобных этой: topic91728.html

Upd: и еще одна. topic84090.html Очень нудная, к чему я лично :D приложила максимум усилий. Предвидя в будущем этот, текущий, разговор.

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 10:59 


11/08/16

312
Otta в сообщении #1194949 писал(а):
Функция непрерывно доопределяется в нуле.
Ну, тогда вам стоило доопределить ее в нуле и доказать непрерывность. Но получилось бы совсем другое задание.
Otta в сообщении #1194949 писал(а):
Что неверно?
Все неверно.
Otta в сообщении #1194949 писал(а):
пару десятков тем, подобных этой: topic91728.htm
404 Not found
Извините, но страница, которую вы запросили, не существует.

А зачем эти ваши десятки? Есть конкретное задание, я дал на него конкретный комментарий. Зачем что-то еще?

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 11:00 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Хорошо-хорошо, все неверно.
Страница на месте.
knizhnik в сообщении #1194951 писал(а):
Ну, тогда вам стоило доопределить ее в нуле и доказать непрерывность.

Очень странно, доопределив функцию по непрерывности, доказывать после ее непрерывность.

 Профиль  
                  
 
 Re: предел
Сообщение24.02.2017, 11:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8077
Я выражу свою мысль яснее.

Да, в такой буквальной формулировке задача
Otta в сообщении #1194880 писал(а):
найти производную 5-го порядка функции $\dfrac{\sin x}{x}$ в нуле
не имеет решения, потому что производная не существует. Тем не менее, даже в такой формулировке она педагогически полезна, потому что проверяет ученика на знание определений: задастся ли он вообще вопросом, существует ли производная? Если да, то правильно ли на него ответит? Если он бестрепетно начнет считать производную - велик шанс, что он не понимает, что делает, просто выучил синтаксические правила "штришок туда, штришок сюда, константу выносим". Если он все-таки что-то понимает, то спросит себя, как производная может быть определена в точке, где не определена исходная функция, и при наличии некоторой каши в голове может даже придумать (неверное) обоснование того, что это возможно (тут масла в огонь будет подливать существование предела иходной функции в точке $x = 0$). Но если он понимает, что к чему, то ответит, что это невозможно. Сразу или по некотором размышлении. Некорректно поставленные задачи в качестве "проверки на вшивость" вообще применяются довольно широко.

Ну а если знать, что
Otta в сообщении #1194902 писал(а):
В таких заданиях имеется в виду обычно не для самой функции, а для доопределенной в нуле по непрерывности.
, то да, получается совсем другое задание. Конечно, не комильфо писать "Ливерпуль", когда имеешь в виду Манчестер, но если ученику знаком этот код, то он понимает, о чем его спросили, и решает полезную и корректно поставленную учебную задачу. А если не знаком, он начинает решать задание в его буквальной формулировке, некорректно поставленное, но педагогически полезное.

На это сообщение можно не отвечать. Ответ, рекомендуемый "памяткой пуриста", мне известен заранее, поэтому читать его я не буду.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group