2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 19:25 
Заслуженный участник


06/04/13
1534
Москва
EUgeneUS в сообщении #1188910 писал(а):
Тут сразу возникает два вопроса:
1. Как нам обустроить Россию?
2. Доколе?

Да нет... Вопросы всё те же: кто виноват и что делать? Издание $\aleph_0+1$.

А про отсутствие судимости - это неточно. Я как человек дотошный некогда узнал о себе, что органы просто не имеют информации о наличии у меня судимости - так в справке написано. Осторожность прежде всего...
Кстати, у нас вот в институте человек приходит в некий кабинет, подписывает бумажку-согласие на его проверку, даёт паспортные данные, и всё остальное делает мадам/мадемуазель, обитающая в этом кабинете. Не приходится больше ездить во 2-й Колобовский переулок и на Менделеевскую (или куда там теперь нужно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 19:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1188910 писал(а):
Shtorm
А зачем Вы подняли этот вопрос на кафедре? (и это не риторический вопрос)

Когда --mS-- задала мне вопрос в теме выше, то я сразу поставил сам себе задачу обязательно поднять вопрос на кафедре. Если бы я знал точный ответ сразу, то я бы сразу ответил в теме, не привлекая к обсуждению кафедру. То есть, отвечая на Ваш вопрос просто и коротко: для того, чтобы получить ответ. Ну а так-то, у нас частенько на кафедре дебаты возникают на разные темы.
Но сдаётся мне, что задавая мне вопрос, Вы подразумевали что-то иное? :-)
EUgeneUS в сообщении #1188910 писал(а):
И мне очень нравится постановка вопроса в Вашей формулировке "кто у нас в России автор всего того безобразия, которое творится в образовании? ".

Тут сразу возникает два вопроса:
1. Как нам обустроить Россию?
2. Доколе?


Вы ставите глобальные вопросы :-) Выходящие за рамки данной темы, но в принципе созвучные с данной темой. Но сегодня мы на кафедре обсуждали и глобальные вопросы тоже. Один коллега привёл параллельные аналогии: "Возьмём спорт в России. Хоть нас в международном спорте всячески ущемляют в последнее время в организационном плане, тем не менее у нас есть определённые успехи в спорте: золотые медали и так далее. Значит кто-то в этом заинтересован в стране. В науке и образовании так не происходит - почему? Почему никто не заинтересован в успехах в науке и образовании?"
Я же спустя некоторое время выдвинул более глобальный тезис:
Олигархические и финансовые элиты - которые собственно и имеют власть в стране - по прежнему надеются на то, что они и дальше будут качать нефть и газ на Запад и получать сверхприбыль не тратя ничего на развитие наукоёмких технологий в своей стране. Отсюда вообще вытекает весь бардак в образовании как следствие. Если отнять власть у этих олигархических и финансовых элит, то можно будет реализовать программу развития собственной промышленности, науки и образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 19:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
3888
Metford в сообщении #1188918 писал(а):
Кстати, у нас вот в институте человек приходит в некий кабинет, подписывает бумажку-согласие на его проверку, даёт паспортные данные, и всё остальное делает мадам/мадемуазель, обитающая в этом кабинете.

Ну а у нас священная обязанность получать таковую справку (что бы она ни удостоверяла) возложена на каждого академика лично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 20:01 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
--mS-- в сообщении #1188913 писал(а):
На переделку программ, УМК и проч. под очередные "новые требования" у меня ещё сутки, с этим-то я справлюсь.

Хорошо, когда есть запас времени. Мы всё время в запарке с этими программами под новые стандарты. Кстати, вроде УМК теперь отменяют постепенно, если я правильно понял. Теперь новые учебные рабочие программы должны включать в себя всё всё всё. Поэтому надобность в УМК - как отдельных толстых папок вроде как пропадает. Но мы пока не выкидываем их и регулярно УМК обновляем новыми вопросами к экзаменам и билетами.
--mS-- в сообщении #1188913 писал(а):
А вот как сообщить академику, что для переизбрания на новый срок в должности профессора ему следует пройти курсы повышения квалификации и принести справку о несудимости, я совсем не знаю...

Эти курсы повышения уже всем набили оскомину. В итоге всё вливается в очередную профанацию и красивую цветную бумажку - сертификат. А справку о несудимости - умные люди предлагают просто заказывать общую справку на всех работников вуза, кто проходит по конкурсу. Однако, что-то это не срабатывает и все равно приходится каждому самому идти.
И что самое главное-то: после заказа справки в УВД - проходит где-то месяц, прежде чем можно будет придти и получить её. :-(

-- Вт янв 31, 2017 21:06:15 --

Metford в сообщении #1188918 писал(а):
А про отсутствие судимости - это неточно. Я как человек дотошный некогда узнал о себе, что органы просто не имеют информации о наличии у меня судимости - так в справке написано.

:-) Именно так! Ещё там написано "не имеют информации о наличии судимости на территории России". То есть на территории другого государства можно иметь судимость и про это наше УВД не узнает :-)

-- Вт янв 31, 2017 21:07:38 --

Metford в сообщении #1188918 писал(а):
Кстати, у нас вот в институте человек приходит в некий кабинет, подписывает бумажку-согласие на его проверку, даёт паспортные данные, и всё остальное делает мадам/мадемуазель, обитающая в этом кабинете.

Вот это здорово! Вот это совершенно правильный и разумный подход. Вот бы и у нас так было. Ан нет :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 20:18 
Заслуженный участник


06/04/13
1534
Москва
Shtorm в сообщении #1188931 писал(а):
То есть на территории другого государства можно иметь судимость и про это наше УВД не узнает :-)

Будем последовательны и допустим второй вариант: "Ну, судимый он там где-то... Что ему мешает у нас преподавать?" :-)
Shtorm в сообщении #1188931 писал(а):
И что самое главное-то: после заказа справки в УВД - проходит где-то месяц, прежде чем можно будет придти и получить её.

Да-да. Причём у них на сайте написано, что в течение этого месяца они будут рассматривать заявление о предоставлении этой справки. Вероятно, в микроскоп. Иначе не объяснить длительность процедуры.

Меня в этом всегда больше всего изумляла крайняя извращённость процедуры. Обычно справка о несудимости идёт в приятном обществе справок из дурдома и наркологии. По идее сложнее всего установить у человека психическое отклонение, а проверка судимости - проверка по базе (фактически человека в этой проверке можно не задействовать). Тем не менее, дольше всего получается именно справка насчёт судимости. А психику "проверяют" по тому, что человек не состоит на учёте...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 20:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Metford в сообщении #1188935 писал(а):
По идее сложнее всего установить у человека психическое отклонение, а проверка судимости - проверка по базе (фактически человека в этой проверке можно не задействовать). Тем не менее, дольше всего получается именно справка насчёт судимости.

Вот так вот задумаешься - просто парадоксальное нарушение законов логики :facepalm:
Казалось бы, после компьютеризации госструктур - всякая волокита и бюрократия должна была уменьшиться. А она только увеличилась :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 20:34 


11/12/16
1537
Shtorm в сообщении #1188926 писал(а):
Вы ставите глобальные вопросы :-) Выходящие за рамки данной темы,


Тащемто, эта ветка был отделена от родительской темы с ризоном "что-то там на уровне домохозяек обсуждение, может будем более серьезно обсуждать концепцию".
Но нет, можно обсудить процесс получения академиком справки об отсутствия судимости. Вопрос, конечно, актуальный в контексте казуса Березовского. Но какое он имеет отношение к концепции?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 20:37 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Metford в сообщении #1188935 писал(а):
Будем последовательны и допустим второй вариант: "Ну, судимый он там где-то... Что ему мешает у нас преподавать?" :-)

Когда лет 6 назад у нас на кафедре впервые заговорили о справке несудимости, я просто задал вопрос зав.каф.: Гипотетически предположим, что человек по трагической ошибке сбил пешехода на своём автомобиле и за это был судим. Какое это значение имеет для возможности преподавания? На меня обозлились и ответили язвительной шуткой, направленной против меня.

-- Вт янв 31, 2017 21:46:09 --

EUgeneUS в сообщении #1188939 писал(а):
Вопрос, конечно, актуальный в контексте казуса Березовского. Но какое он имеет отношение к концепции?

В принципе, я с Вами согласен. А я больше чем уверен, если бы доктор физико-математических наук Березовский Борис Абрамович снова бы приехал в Россию "с повинной", как он собирался сделать, но не успел из-за своего убийства, то с него легко бы сняли все обвинения, судимости - и он спокойно смог бы преподавать в любом удобном для него вузе. Вот разница между простым человеком, простым преподавателем - и всякими криминальными шишками, которые всегда оказываются в более юридически выгодном положении.
Ну да ладно, я Вам там выше кинул варианты неких концептуальных мыслей. Каково будет Ваше мнение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 21:38 


11/12/16
1537
Shtorm в сообщении #1188940 писал(а):
Ну да ладно, я Вам там выше кинул варианты неких концептуальных мыслей. Каково будет Ваше мнение?


Вы про это?

Shtorm в сообщении #1188926 писал(а):
Олигархические и финансовые элиты - которые собственно и имеют власть в стране - по прежнему надеются на то, что они и дальше будут качать нефть и газ на Запад и получать сверхприбыль не тратя ничего на развитие наукоёмких технологий в своей стране. Отсюда вообще вытекает весь бардак в образовании как следствие


Это не "концептуальные мысли", порция, туева хуча вопросов. Вот, например:
1. "Олигархические и финансовые элиты , которые имеют власть в стране"
а) Олигархические и финансовые элиты чем-то различаются?
б) А они имеют власть в стране? Какую?

2. "по прежнему надеются на то, что они и дальше будут качать нефть и газ на Запад"
а) Актуальная тема - "разворот на Восток". В связи с чем вопрос - направление перекачки нефти и газа имеет значение, или приведено для примера?

3. "и получать сверхприбыль"
а) А они всё еще получают сверх прибыль с учетом налога на недра? в кком объеме?

4. "не тратя ничего на развитие наукоёмких технологий в своей стране"
а) Точно ничего не тратят? Ни копейки?

5. "Отсюда вообще вытекает весь бардак в образовании как следствие"
В чем именно выражается бардак?

И так далее и тому подобное.... "Которое" сводится к вопросу "доколе?".

P.S. Если вопрос о концепции. То а) должны быть обозначены цели. б) критерии их достижения. Как минимум. UPD: а так же в концепции должны быть определены источники финансирования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 21:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1188957 писал(а):
Это не "концептуальные мысли", порция, туева хуча вопросов. Вот, например:
1. "Олигархические и финансовые элиты , которые имеют власть в стране"
а) Олигархические и финансовые элиты чем-то различаются?
б) А они имеют власть в стране? Какую?


Начнём с этого: возможно я неудачно выразился. Под олигархами я подразумевал собственно олигархов, а под финансовой элитой - крупных банкиров. Это не всегда одно и тоже множество. Какую власть имеют? Они оказывают большое влияние на экономические, а значит и политические процессы в стране. Возьмём для примера Михаила Фридмана и Михаила Прохорова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вокруг темы «Концепция науки и образования в современной Рос
Сообщение31.01.2017, 22:07 


11/12/16
1537
Shtorm

Можно поинтересоваться о Вашем возрасте? Это вот к чему.

Shtorm в сообщении #1188960 писал(а):
Под олигархами я подразумевал собственно олигархов, а под финансовой элитой - крупных банкиров.


Кто пережил Семибанкирщину, как-то слабо различает "олигархов" и "крупных банкиров".

Shtorm в сообщении #1188960 писал(а):
Какую власть имеют?

Тут уместно, ИМХО, вспомнить цитату Березовского
Цитата:
Частный капитал нанимает власть. Форма найма называется «демократические выборы».

И сравнить с тем, что происходит сейчас.

-- 31.01.2017, 22:32 --

Shtorm в сообщении #1188960 писал(а):
Они оказывают большое влияние на экономические, а значит и политические процессы в стране. Возьмём для примера Михаила Фридмана и Михаила Прохорова


Даже если без примеров. Очевидно, что люди, владеющие капиталом (а не только кредитами на ипотеку, или сбережениями на похороны) будут оказывать влияние на экономические и политические процессы в стране. Это везде так. И в странах "первого мира", и второго, и третьего, и четвертого с пятым, если такие насчитают "экономисты, которые разберутся". Вопрос тут ровно один (ИМХО, как всегда): форма такого влияния.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group