2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.01.2017, 10:46 


04/03/15
503
Lugansk, Ukraine
Не обойтись, похоже, и без этого:
Terhardt 2000 писал(а):
когда широкополосный сигнал представлен, что охватывает всю полосу частот прослушивания, там есть промежуточная частотная область, через которую большинство информации приобретается слуховой системой. Там есть доминирующая спектрально-частотная область

(English)

when a broad-band signal is presented that covers the entire frequency band of audition, there is an intermediate frequency region through which the majority of information is acquired by the auditory system. There is a dominant spectral-frequency region

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.01.2017, 18:42 


04/03/15
503
Lugansk, Ukraine
Ранее было упомянуто:
commator в сообщении #987315 писал(а):
Позин и др. (1978), сс. 160-1 писал(а):
Ритсма попытался еще более уменьшить число компонент, принадлежащих доминирующей части спектра. В одном из опытов основная частота составляла 200 Гц. Оказалось, что необходимо наличие по меньшей мере двух из трех компонент с частотами 600, 800 и 1000 Гц для того, чтобы эти компоненты доминировали. Итак, на основании изложенных экспериментов можно сформулировать следующий принцип доминантности: при восприятии высоты широкополосного сигнала доминирует та область спектра (тот участок основной мембраны), которая соответствует частотам, в 3—5 раз превышающим значение высоты.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.01.2017, 20:56 


04/03/15
503
Lugansk, Ukraine
Плюс ещё фрагмент:
commator в Сети писал(а):
глава из музыковедческой диссертации 2000-го года, написанной в Лидсе, Англия.

3.3.5 Dominance Region
The dominance region refers to the region of the spectrum where harmonics exert the most influence on the perception of pitch. Ritsma and Engel (1967) showed that the region of the third, fourth and fifth harmonics is dominant in determining the pitch of a harmonic complex. They accomplished this through listening experiments in which subjects were asked to differentiate between two complex tones, the second distinguished from the first by a small shift in frequency [R. Ritsma and F. Engel, ‘Frequencies dominant in the perception of the pitch of complex sounds,’ Journal of the Acoustical Society of America, vol. 42 (1967), pp. 191-98].

The spectral content of the two tone complexes were varied by means of lowpass and highpass filters, respectively. When the two filtered tone complexes were sounded simultaneously, the tone complex containing more spectral energy in the first five partials consistently predicted the listeners’ responses to changes in frequency more accurately than did the tone complex rich in upper partials, indicating that the lower partials imparted more information to the auditory system than did the higher ones.

For tuning, the main implication of the dominance region is that in any register the first five or six partials are imparting information that is decisive in the determination of pitch. When taken in combination with the fact that partials higher than six are sharing critical bands, thereby causing dissonance, there is reason to believe that timbres using only the first six partials are both optimally efficient in conveying pitch and minimally dissonant.

Мой перевод.

3.3.5 Область Доминирования
Область доминирования относится к области спектра, где гармоники проявляют наибольшее влияние на восприятие высоты. Ritsma и Engel (1967) показали, что область третьей, четвертой и пятой гармоники доминантна в определении высоты гармонического комплекса. Они этого достигли через эксперименты прослушивания, в которых испытуемых просили разграничивать два сложных тона, различаемых один от другого малым смещением по частоте [R. Ritsma and F. Engel, ‘Frequencies dominant in the perception of the pitch of complex sounds,’ Journal of the Acoustical Society of America, vol. 42 (1967), pp. 191-98].

Спектральные составы двух этих тоновых комплексов были изменяемы посредством низкочастотных и высокочастотных фильтров, соответственно. Когда два фильтрованных тоновых комплекса звучали одновременно, тоновый комплекс, содержащий больше спектральной энергии в первых пяти частичных тонах последовательно предсказал, что реакции слушателей к изменениям в частоте более точны, чем делал тоновый комплекс богатый в высших гармониках, указывая, что более низкие частичные тоны, сообщали больше информации слуховой системе, чем это делали более высокие.

Для настройки, главное привлечение области доминирования есть то, что в любом регистре первые пять, или шесть частичных тонов сообщают информацию, которая является решающей для определения высоты. Когда это взято в комбинации с фактом, что частичные тоны выше шестого совмещаются в критических полосах, вследствие этого вызывая диссонанс, это причина полагать, что тембры, использующие только первые шесть частичных тонов, являются и оптимально эффективными в передаче высоты и минимально диссонантные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение14.01.2017, 18:47 


04/03/15
503
Lugansk, Ukraine
Ноосфера 2017 писал(а):
музыка может повлиять на наше здоровье
commator 2009 писал(а):
ввиду причины, отмеченной Циолковским же?
Цитата:
...Музыка есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка...

Раздобыть сканкопию оригинала из архива РАН через эл.почту не удалось.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 799 ]  На страницу Пред.  1 ... 50, 51, 52, 53, 54

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group