2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 08:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11175
Казань
Я рада, что у нас закрыли вечернее отделение. В последнее время студенты вообще ничего не знали, преподавание превратилось в мучение и в фарс. Не знаю, почему так: уровень катастрофически упал прямо за 3-4 года. Да и желающих учиться мало, группа не наполнена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 13:22 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
11432
Кронштадт
Dmitry82 в сообщении #935396 писал(а):
Господа и дамы, как вы думаете, с чем все же связано повсеместное закрытие вечерних и заочных отделений. От ваших коллег (преподаватели разной карьерной успешности) слышу разные версии: от уровня преподавания до "заговора элит" = нужен только обслуживающий персонал.
Я уже писал выше в этой теме:
Pphantom в сообщении #924726 писал(а):
Организация преподавания у вечерников требует определенных усилий и затрат, и в конечном счете для большинства ВУЗов это означает, что либо надо гнать халтуру, либо это попросту невыгодно.

Объясню немного подробнее.

В России применяется подушевое финансирование ВУЗов: из бюджета в ВУЗ поступает сумма, равная номинальной стоимости обучения одного студента, умноженная на число студентов. При этом деньги и на обычного "дневного" студента выделяются весьма скромные, а для вечерников и заочников они меньше в два и четыре раза раза соответственно. При этом по крайней мере в случае с вечерниками реальные затраты ВУЗа на обучение одного студента оказываются чуть ли не больше, чем расходы на обычного студента: изучить в конечном счете надо примерно то же самое, но потоки меньше (и количество студентов в расчете на одного преподавателя, соответственно, тоже), условия для работы - хуже, студенты в среднем слабее. Вывод: вечерняя форма невыгодна ВУЗам в самом буквальном смысле слова.

Далее. В последние годы распределение бюджетных мест по ВУЗам (всех и всем) производится "по конкурсу", одними из наиболее важных критериев которого являются средние и минимальные баллы ЕГЭ, набранные поступающими всех форм и основ обучения. Поскольку абитуриенты, поступающие на вечернее и заочное (неважно, на бюджет или на платное) в среднем всегда заметно слабее "дневных" абитуриентов, то прием на вечернее и заочное отделения эффективно снижает шансы ВУЗа на получение бюджетных мест (и, как следствие, на финансирование, которое, как мы уже выяснили, этим числом мест определяется).

Еще одна причина, касающаяся в основном сильных ВУЗов, состоит в том, что часть денег из бюджета они получают под т.н. "программы развития". Наше правительство под "развитием ВУЗов" зачастую понимает весьма странные вещи, и в данном случае срабатывает одна из них: считается, что в сильном ВУЗе должно быть больше магистрантов и аспирантов, чем студентов бакалавриата, соответствующий "целевой показатель" нужно выдерживать, иначе опять-таки денег не будет. Поскольку больших толп, жаждущих магистратуры и аспирантуры, в среднем не наблюдается, то ВУЗ вынужден минимизировать прием на бакалавриат. Конечно, сокращать бакалаврские места просто так никто не будет, но то, что менее выгодно и менее интересно для ВУЗа, в таких условиях не выживет.

Наконец, не нужно забывать и о том, что все-таки подавляющее большинство вечерников и заочников в последние двадцать лет - это люди, которым нужно по каким-то причинам где-то что-то пересидеть, а не те, кто жаждет учиться, но по каким-то причинам не может делать это в обычном режиме. Возможно, если бы даже при всем вышеизложенном работа с вечерниками/заочниками приносила бы преподавателям какое-то удовольствие, то ситуация была бы другой. Однако сейчас это ВУЗам не только невыгодно, но и совершенно неинтересно.

Вот, собственно, и все. Никаких "заговоров", вполне естественное следствие нескольких банальных причин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 19:45 


27/10/14
16
provincialka в сообщении #935407 писал(а):
Я рада, что у нас закрыли вечернее отделение. В последнее время студенты вообще ничего не знали, преподавание превратилось в мучение и в фарс. Не знаю, почему так: уровень катастрофически упал прямо за 3-4 года. Да и желающих учиться мало, группа не наполнена.



Сегодня при мне на объекте - работа со стройкой связана - два ИТРа пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней...Результаты разнились.. В принципе.

Так что понимаю.. Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11175
Казань
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней
Я бы тоже не смогла, прямоугольного равностороннего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 20:21 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
11432
Кронштадт
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?
Сейчас есть два возможных решения:
1) Поступать на дневное. Либо платно, либо (теоретически можно попробовать) где-то не в России, где удастся найти бесплатное образование.
2) Заниматься самостоятельно.

Не обижайтесь, но, вообще говоря, высшее образование - штука достаточно дорогая. В России (и в некоторых других странах) одно образование можно получить бесплатно, но из этого не следует, что принцип "каждому по потребностям" должен реализовываться и далее. Вы своей возможностью воспользовались - да, возможно, неудачно, но, увы, вторая попытка возможна только за свой счет (к которому относится и потеря заработка из-за дневного обучения).

В принципе, если базовая подготовка не совсем плоха, то Вы можете поступать в магистратуру по математике (и, по крайней мере пока, имеете право учиться за счет бюджета). Правда, она тоже будет дневной, но, возможно, это будет проще совместить с еще какой-то деятельностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 20:34 


27/10/14
16
provincialka в сообщении #935611 писал(а):
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней
Я бы тоже не смогла, прямоугольного равностороннего.


извините.. вечер трудного дня. прямоугольного равнобедренного.

-- 24.11.2014, 21:36 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
Поступать на дневное.


Да, так и решил для себя.

-- 24.11.2014, 21:37 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
потеря заработка из-за дневного обучения


Это основное, да

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 09:07 


13/08/13
4
Всем привет!

Не хочу плодить топики и решил спросить здесь. В обсуждении этой темы я толком не нашел дискуссию на счёт курса прикладной математики (второе высшее) в Бауманке (http://isot.bmstu.ru/2edu/program/math/subject.html) Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать о нём? Что там и как? У меня первое образование лингвистическое и очень тянет на математику, особенно её прикладную часть. Хочется получить второе высшее и заниматься оптимизацией систем, вычислительной математикой ... Всё, где можно что-то посчитать, вычислить и улучшить.

Как относятся работодатели к сотрудникам со вторым высшем, которые метят на должность под своё новое второе высшее?

Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 14:04 
Аватара пользователя


13/08/13
2750
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
зная гипотенузу и высоту к ней...

тут что-то лишнее...

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 14:14 


07/08/14
1767
если мы хотели, чтобы какой-то сотрудник, который выполняет новую работу, выполнял ее качественно, ему бы дали гору практических задач и не допускали к работе пока он не принесет их все решенные - как минимум он набьет руку на решениях. понимание придет позже, а может и нет, но а) он быстро научится решать и б) работу он будет делать качественно.
к фундаментальным знаниям и пониманию способны очень немного людей, остальные - просто автоматы, которых надо обучить, прививая им что-то вроде условных рефлексов - встретилось квадратное уравнение, найди дискриминант и тебе ничего не будет - как то так.
применительно к обучению на заочных, вечерних и т.п. "повышениях" именно так и должно быть по крайней мере в первый-второй год - студент должен просто решить кучу практических задач и сдать решения, после этого он может быть допущен к довольно тупым тестам - это решения тех же самых задач, но без помощи интернета и проч.. тесты прошел - добро пожаловать в высший курс, где объясняется откуда чего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение27.10.2016, 18:44 


28/10/15
2
Shtorm в сообщении #929417 писал(а):
Munin в сообщении #928649 писал(а):
а если посмотреть на типичный мехмат, то на нём есть отделение математики и отделение механики.


Ясно. Но в любом случае, почему в старину родилось именно такое подразделение направлений мехмата? Опять же из-за применения математики в различных технических областях. А уже потом применение математики в технике теоретизировали и возникла "Теоретическая механика" а-ля Oleg Zubelevich.

Dmitry82 в сообщении #928678 писал(а):
Меня интересует то, что преподается на вечернем мехмате МГУ.


Так вот. Важен не только вуз и факультет, но ещё и название специальности (направление подготовки бакалавра). А то вот был я года 4 назад на защите дипломных работ на факультете математики и информационных технологий. Не помню уж по какой специальности защищались студенты, но все они были на кафедре "Прикладной математики". Так вот все дипломные работы были связаны либо с применением математики в робототехнике, либо с применением математики в других электротехнических объектах, либо с применением математики в экономике.


Мужик, ты че, прикалываешься? Какое еще может быть название специальности на мехмате МГУ? "История английской литературы"?

-- 27.10.2016, 19:51 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?
Сейчас есть два возможных решения:
1) Поступать на дневное. Либо платно, либо (теоретически можно попробовать) где-то не в России, где удастся найти бесплатное образование.
2) Заниматься самостоятельно.

Не обижайтесь, но, вообще говоря, высшее образование - штука достаточно дорогая. В России (и в некоторых других странах) одно образование можно получить бесплатно, но из этого не следует, что принцип "каждому по потребностям" должен реализовываться и далее. Вы своей возможностью воспользовались - да, возможно, неудачно, но, увы, вторая попытка возможна только за свой счет (к которому относится и потеря заработка из-за дневного обучения).

В принципе, если базовая подготовка не совсем плоха, то Вы можете поступать в магистратуру по математике (и, по крайней мере пока, имеете право учиться за счет бюджета). Правда, она тоже будет дневной, но, возможно, это будет проще совместить с еще какой-то деятельностью.


Можно в Германию поехать, там высшее образование бесплатное. В Университете Ильменау - самое оно насчет прикладной математики. Да и вообще там хорошо, страна для людей. Ветераны, блин, когда во Вторую Мировую воевали, если о себе не думали, хотя бы о внуках подумали, может, внукам в Европе хотелось бы жить. Лишили, в общем, шанса Россию интегрироваться в цивилизованный мир

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение27.10.2016, 18:57 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
11432
Кронштадт
 !  intel75, за первое сообщение у Вас было предупреждение за хамство, некропостинг и оверквотинг. За второе будет недельный бан ровно по тем же причинам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение05.01.2017, 23:36 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
intel75 в сообщении #1163566 писал(а):
Мужик, ты че, прикалываешься? Какое еще может быть название специальности на мехмате МГУ? "История английской литературы"?


Я уточню, исходя из современных названий и реалий: специальность называется 01.05.01 "Фундаментальная математика и механика". А сама специальность подразделяется на две разные образовательные программы: "Математика" и "Механика". Просто в других вузах на одном и том же факультете присутствуют разные специальности - я как раз в таком обучался.

http://cpk.msu.ru/files/2017/kcp_2.pdf

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group