2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 08:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11349
Казань
Я рада, что у нас закрыли вечернее отделение. В последнее время студенты вообще ничего не знали, преподавание превратилось в мучение и в фарс. Не знаю, почему так: уровень катастрофически упал прямо за 3-4 года. Да и желающих учиться мало, группа не наполнена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 13:22 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
12076
Кронштадт
Dmitry82 в сообщении #935396 писал(а):
Господа и дамы, как вы думаете, с чем все же связано повсеместное закрытие вечерних и заочных отделений. От ваших коллег (преподаватели разной карьерной успешности) слышу разные версии: от уровня преподавания до "заговора элит" = нужен только обслуживающий персонал.
Я уже писал выше в этой теме:
Pphantom в сообщении #924726 писал(а):
Организация преподавания у вечерников требует определенных усилий и затрат, и в конечном счете для большинства ВУЗов это означает, что либо надо гнать халтуру, либо это попросту невыгодно.

Объясню немного подробнее.

В России применяется подушевое финансирование ВУЗов: из бюджета в ВУЗ поступает сумма, равная номинальной стоимости обучения одного студента, умноженная на число студентов. При этом деньги и на обычного "дневного" студента выделяются весьма скромные, а для вечерников и заочников они меньше в два и четыре раза раза соответственно. При этом по крайней мере в случае с вечерниками реальные затраты ВУЗа на обучение одного студента оказываются чуть ли не больше, чем расходы на обычного студента: изучить в конечном счете надо примерно то же самое, но потоки меньше (и количество студентов в расчете на одного преподавателя, соответственно, тоже), условия для работы - хуже, студенты в среднем слабее. Вывод: вечерняя форма невыгодна ВУЗам в самом буквальном смысле слова.

Далее. В последние годы распределение бюджетных мест по ВУЗам (всех и всем) производится "по конкурсу", одними из наиболее важных критериев которого являются средние и минимальные баллы ЕГЭ, набранные поступающими всех форм и основ обучения. Поскольку абитуриенты, поступающие на вечернее и заочное (неважно, на бюджет или на платное) в среднем всегда заметно слабее "дневных" абитуриентов, то прием на вечернее и заочное отделения эффективно снижает шансы ВУЗа на получение бюджетных мест (и, как следствие, на финансирование, которое, как мы уже выяснили, этим числом мест определяется).

Еще одна причина, касающаяся в основном сильных ВУЗов, состоит в том, что часть денег из бюджета они получают под т.н. "программы развития". Наше правительство под "развитием ВУЗов" зачастую понимает весьма странные вещи, и в данном случае срабатывает одна из них: считается, что в сильном ВУЗе должно быть больше магистрантов и аспирантов, чем студентов бакалавриата, соответствующий "целевой показатель" нужно выдерживать, иначе опять-таки денег не будет. Поскольку больших толп, жаждущих магистратуры и аспирантуры, в среднем не наблюдается, то ВУЗ вынужден минимизировать прием на бакалавриат. Конечно, сокращать бакалаврские места просто так никто не будет, но то, что менее выгодно и менее интересно для ВУЗа, в таких условиях не выживет.

Наконец, не нужно забывать и о том, что все-таки подавляющее большинство вечерников и заочников в последние двадцать лет - это люди, которым нужно по каким-то причинам где-то что-то пересидеть, а не те, кто жаждет учиться, но по каким-то причинам не может делать это в обычном режиме. Возможно, если бы даже при всем вышеизложенном работа с вечерниками/заочниками приносила бы преподавателям какое-то удовольствие, то ситуация была бы другой. Однако сейчас это ВУЗам не только невыгодно, но и совершенно неинтересно.

Вот, собственно, и все. Никаких "заговоров", вполне естественное следствие нескольких банальных причин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 19:45 


27/10/14
16
provincialka в сообщении #935407 писал(а):
Я рада, что у нас закрыли вечернее отделение. В последнее время студенты вообще ничего не знали, преподавание превратилось в мучение и в фарс. Не знаю, почему так: уровень катастрофически упал прямо за 3-4 года. Да и желающих учиться мало, группа не наполнена.



Сегодня при мне на объекте - работа со стройкой связана - два ИТРа пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней...Результаты разнились.. В принципе.

Так что понимаю.. Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11349
Казань
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней
Я бы тоже не смогла, прямоугольного равностороннего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 20:21 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
12076
Кронштадт
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?
Сейчас есть два возможных решения:
1) Поступать на дневное. Либо платно, либо (теоретически можно попробовать) где-то не в России, где удастся найти бесплатное образование.
2) Заниматься самостоятельно.

Не обижайтесь, но, вообще говоря, высшее образование - штука достаточно дорогая. В России (и в некоторых других странах) одно образование можно получить бесплатно, но из этого не следует, что принцип "каждому по потребностям" должен реализовываться и далее. Вы своей возможностью воспользовались - да, возможно, неудачно, но, увы, вторая попытка возможна только за свой счет (к которому относится и потеря заработка из-за дневного обучения).

В принципе, если базовая подготовка не совсем плоха, то Вы можете поступать в магистратуру по математике (и, по крайней мере пока, имеете право учиться за счет бюджета). Правда, она тоже будет дневной, но, возможно, это будет проще совместить с еще какой-то деятельностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение24.11.2014, 20:34 


27/10/14
16
provincialka в сообщении #935611 писал(а):
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
пытались вычислить катет прямоугольного равностороннего треугольника, зная гипотенузу и высоту к ней
Я бы тоже не смогла, прямоугольного равностороннего.


извините.. вечер трудного дня. прямоугольного равнобедренного.

-- 24.11.2014, 21:36 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
Поступать на дневное.


Да, так и решил для себя.

-- 24.11.2014, 21:37 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
потеря заработка из-за дневного обучения


Это основное, да

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 09:07 


13/08/13
4
Всем привет!

Не хочу плодить топики и решил спросить здесь. В обсуждении этой темы я толком не нашел дискуссию на счёт курса прикладной математики (второе высшее) в Бауманке (http://isot.bmstu.ru/2edu/program/math/subject.html) Не могли бы вы, пожалуйста, рассказать о нём? Что там и как? У меня первое образование лингвистическое и очень тянет на математику, особенно её прикладную часть. Хочется получить второе высшее и заниматься оптимизацией систем, вычислительной математикой ... Всё, где можно что-то посчитать, вычислить и улучшить.

Как относятся работодатели к сотрудникам со вторым высшем, которые метят на должность под своё новое второе высшее?

Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 14:04 
Аватара пользователя


13/08/13
2752
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
зная гипотенузу и высоту к ней...

тут что-то лишнее...

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение26.01.2015, 14:14 


07/08/14
1911
если мы хотели, чтобы какой-то сотрудник, который выполняет новую работу, выполнял ее качественно, ему бы дали гору практических задач и не допускали к работе пока он не принесет их все решенные - как минимум он набьет руку на решениях. понимание придет позже, а может и нет, но а) он быстро научится решать и б) работу он будет делать качественно.
к фундаментальным знаниям и пониманию способны очень немного людей, остальные - просто автоматы, которых надо обучить, прививая им что-то вроде условных рефлексов - встретилось квадратное уравнение, найди дискриминант и тебе ничего не будет - как то так.
применительно к обучению на заочных, вечерних и т.п. "повышениях" именно так и должно быть по крайней мере в первый-второй год - студент должен просто решить кучу практических задач и сдать решения, после этого он может быть допущен к довольно тупым тестам - это решения тех же самых задач, но без помощи интернета и проч.. тесты прошел - добро пожаловать в высший курс, где объясняется откуда чего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение27.10.2016, 18:44 


28/10/15
2
Shtorm в сообщении #929417 писал(а):
Munin в сообщении #928649 писал(а):
а если посмотреть на типичный мехмат, то на нём есть отделение математики и отделение механики.


Ясно. Но в любом случае, почему в старину родилось именно такое подразделение направлений мехмата? Опять же из-за применения математики в различных технических областях. А уже потом применение математики в технике теоретизировали и возникла "Теоретическая механика" а-ля Oleg Zubelevich.

Dmitry82 в сообщении #928678 писал(а):
Меня интересует то, что преподается на вечернем мехмате МГУ.


Так вот. Важен не только вуз и факультет, но ещё и название специальности (направление подготовки бакалавра). А то вот был я года 4 назад на защите дипломных работ на факультете математики и информационных технологий. Не помню уж по какой специальности защищались студенты, но все они были на кафедре "Прикладной математики". Так вот все дипломные работы были связаны либо с применением математики в робототехнике, либо с применением математики в других электротехнических объектах, либо с применением математики в экономике.


Мужик, ты че, прикалываешься? Какое еще может быть название специальности на мехмате МГУ? "История английской литературы"?

-- 27.10.2016, 19:51 --

Pphantom в сообщении #935622 писал(а):
Dmitry82 в сообщении #935607 писал(а):
Но вот вопрос - что делать в такой ситуации, как описанная уважаемыми участниками, людям, подобным мне? Где возраст не 17 лет, а желание=возможность двигаться по тому, что интересно=математике - есть?
Сейчас есть два возможных решения:
1) Поступать на дневное. Либо платно, либо (теоретически можно попробовать) где-то не в России, где удастся найти бесплатное образование.
2) Заниматься самостоятельно.

Не обижайтесь, но, вообще говоря, высшее образование - штука достаточно дорогая. В России (и в некоторых других странах) одно образование можно получить бесплатно, но из этого не следует, что принцип "каждому по потребностям" должен реализовываться и далее. Вы своей возможностью воспользовались - да, возможно, неудачно, но, увы, вторая попытка возможна только за свой счет (к которому относится и потеря заработка из-за дневного обучения).

В принципе, если базовая подготовка не совсем плоха, то Вы можете поступать в магистратуру по математике (и, по крайней мере пока, имеете право учиться за счет бюджета). Правда, она тоже будет дневной, но, возможно, это будет проще совместить с еще какой-то деятельностью.


Можно в Германию поехать, там высшее образование бесплатное. В Университете Ильменау - самое оно насчет прикладной математики. Да и вообще там хорошо, страна для людей. Ветераны, блин, когда во Вторую Мировую воевали, если о себе не думали, хотя бы о внуках подумали, может, внукам в Европе хотелось бы жить. Лишили, в общем, шанса Россию интегрироваться в цивилизованный мир

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение27.10.2016, 18:57 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
12076
Кронштадт
 !  intel75, за первое сообщение у Вас было предупреждение за хамство, некропостинг и оверквотинг. За второе будет недельный бан ровно по тем же причинам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение05.01.2017, 23:36 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
intel75 в сообщении #1163566 писал(а):
Мужик, ты че, прикалываешься? Какое еще может быть название специальности на мехмате МГУ? "История английской литературы"?


Я уточню, исходя из современных названий и реалий: специальность называется 01.05.01 "Фундаментальная математика и механика". А сама специальность подразделяется на две разные образовательные программы: "Математика" и "Механика". Просто в других вузах на одном и том же факультете присутствуют разные специальности - я как раз в таком обучался.

http://cpk.msu.ru/files/2017/kcp_2.pdf

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: semikolenov


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group