2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение03.12.2015, 05:11 


15/04/10
985
г.Москва
---

-- Чт дек 03, 2015 06:20:31 --

arseniiv в сообщении #1078936 писал(а):
eugrita в сообщении #1078757 писал(а):
Ну вот вам и карты в руки. Разверните это. Только очень лаконично перечислением самого главного в пределах 1-2 строк текста
Для списка тем? Тогда разворачивать не надо: просто «предикаты». Ну, раз уж они понадобились здесь — своих планов на такие курсы у меня нет.

(Оффтоп)

eugrita в сообщении #1078747 писал(а):
губка Мегнера
Всё же Менгера.

Хорошо, у вас планов нет. Но другим дайте понять что в этой области можно эффектно и несложно преподнести школьникам

 Профиль  
                  
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение03.12.2015, 17:36 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну я-то откуда знаю. :-) Я вот знаю, что если только одноместные предикаты — то это как бы и вовсе такие слова не надо было произносить. Вот и прокомментировал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 09:13 


15/04/10
985
г.Москва
Brukvalub в сообщении #1078849 писал(а):
eugrita, поясните, пожалуйста, по каким принципам вы отбирали эти темы? Например, почему элементы сферической геометрии изучать полезно, а гиперболическую геометрию изучать не полезно?
Другой пример: почему теорию графов изучать стОит, а знакомиться с машиной Тьюринга - вредно?
Или, вот: предлагается, не изучив теорию меры не умея интегрировать, не зная функана, учить теорию вероятностей. Это как? :shock:

Спасибо кстати за термин "гиперболическая геометрия" Раз употребляете - значит он есть. Не был знаком.
А -понял - это геом Лобачевского. Тогда как вы прокомментируете фразу Википедии
"Геометрия Лобачевского имеет обширные применения как в математике, так и в физике"
Где конкретно? Намекните хоть

 Профиль  
                  
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 09:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
eugrita в сообщении #1079328 писал(а):
"Геометрия Лобачевского имеет обширные применения как в математике, так и в физике"
Где конкретно? Намекните хоть

Подробно про применения в физике я говорить не могу, поскольку в таких деталях физику я не знаю. Про применения в математике: первое, что приходит на ум: римановы поверхности и орбифолды стандартно представляются как фактор-пространства гиперболического пространства по действию дискретной группы движений гиперболического пространства. Отсюда возникают и модные сейчас пространства Тайхмюллера, а уж они, как я знаю, как-то используются физиками в их новомодных теориях. Далее, например, модулярная группа - это тоже разрывная группа движений гиперболической плоскости, и эта группа играет огромную роль в теории чисел. В частности, именно отсутствие свойства модулярности некой эллиптической кривой лежит в основе данного Уайлсом доказательства ВТФ. Но использование модулярной группы в теории чисел не ограничивается одним только доказательством ВТФ, она появляется в теории чисел много раз, например, при изучении модулярных форм, а другие разрывные (Фуксовы ) группы - при изучении общих автоморфных форм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение04.12.2015, 23:23 


15/04/10
985
г.Москва
да спасибо. Как я отстал от науки. Не мудрено. Курьером работаю а не преподаватель и не НС

 Профиль  
                  
 
 Re: Темы курсов и факультативов по математике в спец.школе
Сообщение15.12.2016, 16:39 


19/03/15
291
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
Лучше всего перечисление математических понятий характерных для той или иной темы - это коротко и наглядно. (не забываем, что имеем дело с детьми
Одумайтесь! Это диверсия на детей. Детям надо набираться опыта мозговой работы с задачами, технически набивать руку/мозг с максимальной возможностью не вводить понятия. От них и сами математики всю жизнь воют ("понять немотивированное определение невозможно" акад. Арнольд). А набивши руки, можно завершить a la "а вот эта штука, ребятишки, в математике называется ..."
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
это коротко
Детям нельзя коротко! Им должно быть подробно, понятно и разжевано. Вместо терминов должны подставляться сущности, а когда надоест, тогда менять на краткие ярлыки - термины. Коротко - это то, что они сами у себя в голове сделают, а вы им должны только подсказать, как что-нибудь что они освоили длинным, математики, чтобы не произносить долго, сокращают до краткого и непонятного типа "факторизуем по идеалу". Так обучаются, кстати, не только детишки, но студенты и сами математики. Разница только в исходном уровень абстракции. Так что
eugrita в сообщении #1078944 писал(а):
...перечисление математических понятий
это максимальный вред для детей

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group