2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 00:34 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
PSP в сообщении #1111969 писал(а):
Можно ли подсчитать, сколько литров воздуха в мин надо очистить от азота насадкой между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы мотор работал ?
Можно зайти с другого конца: взять расход топлива, скорость автомобиля, предположить, например, что топливо - октан, отсюда можно вычислить расход кислорода, а по нему - объем воздуха.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 00:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
rockclimber в сообщении #1111972 писал(а):
PSP в сообщении #1111969 писал(а):
Можно ли подсчитать, сколько литров воздуха в мин надо очистить от азота насадкой между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы мотор работал ?
Можно зайти с другого конца: взять расход топлива, скорость автомобиля, предположить, например, что топливо - октан, отсюда можно вычислить расход кислорода, а по нему - объем воздуха.

Увы, я не автомобилист, сией конкретной информацией не владею...

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 11:39 
Заслуженный участник


28/12/12
7740
PSP в сообщении #1111969 писал(а):
Можно ли подсчитать, сколько литров воздуха в мин надо очистить от азота насадкой между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы мотор работал ?

Современные моторы не требуют отделения азота.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 13:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
DimaM в сообщении #1112036 писал(а):
PSP в сообщении #1111969 писал(а):
Можно ли подсчитать, сколько литров воздуха в мин надо очистить от азота насадкой между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы мотор работал ?

Современные моторы не требуют отделения азота.

Конечно,не требуют.Но,с другой стороны,может быть,отделение азота положительно скажется на их КПД ?
Это как минимум.Но и есть другие устройства,где такое отделение более желательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 14:20 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
PSP в сообщении #1111974 писал(а):
rockclimber в сообщении #1111972 писал(а):
PSP в сообщении #1111969 писал(а):
Можно ли подсчитать, сколько литров воздуха в мин надо очистить от азота насадкой между воздушным фильтром и карбюратором, чтобы мотор работал ?
Можно зайти с другого конца: взять расход топлива, скорость автомобиля, предположить, например, что топливо - октан, отсюда можно вычислить расход кислорода, а по нему - объем воздуха.

Увы, я не автомобилист, сией конкретной информацией не владею...
Если взять для примера: расход $10$ литров на сотню, машина едет час со скоростью $100$ км/ч, тогда как раз она расходует $10$ литров. Плотность примем $0,8$, т. е. это $8$ килограмм. Молярная масса октана - $114$, получаем $70$ молей. На один моль октана надо $12$ молей кислорода, итого - $84$ моля, или около $2$ кубометров (при нормальных условиях; объем моля газа - $22,4$). Соответственно, за час езды по шоссе автомобиль должен отфильтровывать $8$ кубометров азота.
PSP в сообщении #1112055 писал(а):
Конечно,не требуют.Но,с другой стороны,может быть,отделение азота положительно скажется на их КПД ?
Расходы на фильтрацию азота надо тоже включить в расчет КПД, чтобы все честно было. Ну или возить с собой кислородный баллон ("большой бада-бум", ага :twisted: ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 15:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
rockclimber в сообщении #1112065 писал(а):
PSP в сообщении #1112055 писал(а):
Конечно,не требуют.Но,с другой стороны,может быть,отделение азота положительно скажется на их КПД ?
Расходы на фильтрацию азота надо тоже включить в расчет КПД, чтобы все честно было. Ну или возить с собой кислородный баллон ("большой бада-бум", ага :twisted: ).

Тогда можете подсчитать, каков должен быть минимум расходов на очистку воздуха от азота, чтобы от этого мог быть коммерческий толк ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 15:59 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  PSP, замечание за неправильное цитирование. Исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 16:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
Toucan в сообщении #1112091 писал(а):
 !  PSP, замечание за неправильное цитирование. Исправил.

Весьма благодарю.Кстати,где я ошибся ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 17:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Запятая)

Чтобы запятая не отделялась пробелом справа и сошла за десятичную, её можно засунуть в скобки: 0{,}8, 22{,}4 $0{,}8, 22{,}4$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение04.04.2016, 23:45 


01/04/08
2720
PSP в сообщении #1112078 писал(а):
...каков должен быть минимум расходов на очистку воздуха от азота, чтобы от этого мог быть коммерческий толк ?

Азот, при сгорании топливо-воздушной смеси, забирает лишнее тепло на себя.

На чистом кислороде - такого не будет и температура продуктов сгорания станет слишком высокой.
Двигатель (поршни, клапана) перегреется и быстро сгорит.

А возможно, что двигатель просто взорвется, или даже не двигатель, а карбюратор, где готовится топливо-кислородная смесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение05.04.2016, 00:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
GraNiNi в сообщении #1112186 писал(а):
PSP в сообщении #1112078 писал(а):
...каков должен быть минимум расходов на очистку воздуха от азота, чтобы от этого мог быть коммерческий толк ?

Азот, при сгорании топливо-воздушной смеси, забирает лишнее тепло на себя.

На чистом кислороде - такого не будет и температура продуктов сгорания станет слишком высокой.
Двигатель (поршни, клапана) перегреется и быстро сгорит.

А возможно, что двигатель просто взорвется, или даже не двигатель, а карбюратор, где готовится топливо-кислородная смесь.

С другой стороны,не ислючаю,что двигатель,доработанный для таких,безазотных условий горения,мог бы быть лучше классического?

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение05.04.2016, 00:57 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вы ведь понимаете, что тут всё если да кабы (что неоднократно уже сказано). Это всё кому-нибудь в конечном итоге надо считать. Традиционно счёт полагается обязанностью автора новых и неожиданно многообещающих идей, а не остальных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение05.04.2016, 08:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/10/05

2601
Москва,физфак МГУ,1990г
arseniiv в сообщении #1112204 писал(а):
Вы ведь понимаете, что тут всё если да кабы (что неоднократно уже сказано). Это всё кому-нибудь в конечном итоге надо считать. Традиционно счёт полагается обязанностью автора новых и неожиданно многообещающих идей, а не остальных.

Всё верно,раз это мне в голову пришло - мне и считать.
Но не буду.Других дел и идей хватает.
Что касается самой идеи.

Состав сухого воздуха

Газ Содержание по объёму, % Содержание по массе, %
Азот 78,081 75,50
Кислород 20,945 23,10
Аргон 0,932 1,286
Углекислый газ[5] 0,04 —

Убрать хотя бы часть азота (как балластного газа ) из любых устройств для горения - хороший путь повышения КПД - моё личное мнение.
Если кто захочет этим заняться практически,типа бизнеса- готов помочь.
Один же я не справлюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение16.04.2016, 02:56 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
rockclimber в сообщении #1112065 писал(а):
Соответственно, за час езды по шоссе автомобиль должен отфильтровывать $8$ кубометров азота

10 литров - это расход для достаточно тяжелого и мощного современного автомобиля в текущих условиях, без отделения азота. При повышении КПД (а иначе зачем весь аншлаг?) расход должен значительно падать. Т.е. реально должно быть сильно меньше 8 кубов азота за час. например, 4. но и это немало.

PSP, температуры сейчас и с баластом близки к критическим для используемых материалов. А вообще интересно конечно, как будет выглядеть функция роста температуры и КПД от процента содержания баласта, если за единицу взять типичные результаты с воздухом в качестве окислителя

 Профиль  
                  
 
 Re: Горение водорода в воздухе.
Сообщение16.04.2016, 13:35 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Нынешний бензиновый моторчик пора менять.

Водород должен сгорать в чистом кислороде при максимальной температуре и производить свет, который в фотоэлементе превратится в электричество.
КПД фотоэлемента в принципе может быть 0.9, в пламя придётся добавлять металл, чтобы больше высвечивалось в видимой области (посчитать бы сколько).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group