2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 13:33 


15/11/15
916
Как вы расписываете в рабочих программах "Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания" ?
Конкретно, возникают такие вопросы.
Понятно, что две разные дисциплины могут наполнять одну и ту же компетенцию. Например, один матан немыслим, без преподавания алгебры.

1) И что делать, расписать длинный список знаний и умений из матана и алгебры где-нибудь в ООП, и потом в РП по матану и алгебре расписать свои части?
2) Тогда в РП по матану неуместно вообще говорить, что компетенция может быть освоена (так как ее половина в РП по алгебре сидит). Но говорить, что "толикая соответственная часть компетенции освоена" тоже как-то глупо.
3) На экзамене что проверять? Некие знания и умения, или строго опять по компетентностному подходу? По идее, второе.

А ведь есть и другие, не так близкие дисциплины, которые наполняют одну и ту же компетенцию. А еще есть практика.

4) По итогам практики тоже проверить знание компетенций?

5) Дисциплины по выбору, которые идут в паре, должны обязательно наполнять одни и те же компетенции?

А то случится страшное, какие то компетенции не раскроются. С другой стороны не очень понятно,

6) как можно разными дисциплинами крыть одну и ту же компетенцию? Независимо друг от друга, и обходясь друг без друга (в отличии от матана и алгебры)

Еще вроде куча вопросов возникала, спрошу еще тут )

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Есть два варианта.

При сравнительно формальном отношении руководства ВУЗа к делу пишется универсальная фраза вроде "Критерии оценивания сформированных компетенций на различных стадиях их формирования формируются в соответствии с четко или нечетко сформированным желанием левой пятки преподавателя", программа сдается в архив и в дальнейшем о фразе никто не вспоминает.

При менее формальном отношении (как правило, оно возникает, если руководство боится, что профессионально безграмотные, но юридически подкованные студенты начнут жаловаться на процедуру) в программу записываются заведомо невыполнимые требования ("подтверждением минимально необходимого уровня развития компетенций является возможность каждые пять минут доставать Луну с неба и возвращать ее обратно"). Естественно, ни о каком их реальном применении речи не идет, однако в случае возникновения любителей юриспруденции им эта бумага демонстрируется и в дальнейшем служит основанием для их быстрого и эффективного отчисления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:07 


15/11/15
916
Дык у кого-то есть третий вариант, когда Рособрнадзор докопался до РП )

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:11 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
gevaraweb в сообщении #1095278 писал(а):
Дык у кого-то есть третий вариант, когда Рособрнадзор докопался до РП
Допустим, что докопался. И в чем проблема?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение02.02.2016, 17:03 


15/11/15
916
Pphantom в сообщении #1095276 писал(а):
Есть два варианта.

При сравнительно формальном отношении руководства ВУЗа к делу пишется универсальная фраза вроде "Критерии оценивания сформированных компетенций на различных стадиях их формирования формируются в соответствии с четко или нечетко сформированным желанием левой пятки преподавателя", программа сдается в архив и в дальнейшем о фразе никто не вспоминает.

При менее формальном отношении (как правило, оно возникает, если руководство боится, что профессионально безграмотные, но юридически подкованные студенты начнут жаловаться на процедуру) в программу записываются заведомо невыполнимые требования ("подтверждением минимально необходимого уровня развития компетенций является возможность каждые пять минут доставать Луну с неба и возвращать ее обратно"). Естественно, ни о каком их реальном применении речи не идет, однако в случае возникновения любителей юриспруденции им эта бумага демонстрируется и в дальнейшем служит основанием для их быстрого и эффективного отчисления.

Ответ глупый и неконкретный. Ну что ж, пора отправить жалобу модератору.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение02.02.2016, 17:57 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
У нас критерии оценивания требуют в силлабусе. То есть мы делаем отдельно силлабус и рабочую программу.
В силлабусе я вставляю боль-мень общую таблицу - какую "букву" за что ставить.
Например (не знаю как таблицу вставлять сюда):
А Полное усвоение знаний. Своевременная сдача и т.п. 95 - 100
А- Тоже самое, но с мелкими недочетами 90 - 94
и т. д.
А вот при работе над типовой программой для школы в разделе компетенции мы просто писали тему изучения, а потом делали отдельную таблицу - что он должен знать. уметь, иметь представление, понимать по каждой теме.

По поводу наполнения из разных предметов. В рабочей программе есть подзаголовки: Пререквизиты и Постреквизиты. В Пререквизитах мы и указываем дисциплины, которыми он должен владеть, до начала изучения данного предмета.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение04.02.2016, 09:54 


15/11/15
916
BVR в сообщении #1096176 писал(а):
мы делаем отдельно силлабус и рабочую программу.
силлабус - Оо у нас пока такого слова, к счастью, нет ) Делать две вещи - зло )
Постепенно осталась у нас только рабочая программа дисциплины ))) (раньше еще была учебная программа, умк, вроде ушли навсегда)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение05.02.2016, 13:59 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
gevaraweb в сообщении #1096164 писал(а):
Ответ глупый и неконкретный.
Ну что ж делать, если за время его написания Вы успели отредактировать исходный вопрос.
gevaraweb в сообщении #1096164 писал(а):
Ну что ж, пора отправить жалобу модератору.
:mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение05.02.2016, 21:30 


15/11/15
916
Pphantom в сообщении #1096964 писал(а):
:mrgreen:
:D :D :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group