2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 15:13 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Уважаемые, здравствуйте!
Возьмем идеальный двигатель внутреннего сгорания, где отсутствуют трение, сопротивление и тд. Мощность этого двигателя мне понятна - передо мной учебник Ландсберга. Момент мне тоже понятен, у меня для обслуживания мотоцикла есть ключи с изменяемым моментом затяжки гаек, болтов. Теперь вопрос: как мне увязать мощность с моментом на колесе?
PS у меня образное мышление: без труда представляю конструкции, сечения, конечный внешний вид.
Заранее благодарен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 15:49 


03/02/15
35
mvvm в сообщении #1001591 писал(а):
Уважаемые, здравствуйте!
Возьмем идеальный двигатель внутреннего сгорания, где отсутствуют трение, сопротивление и тд. Мощность этого двигателя мне понятна - передо мной учебник Ландсберга. Момент мне тоже понятен, у меня для обслуживания мотоцикла есть ключи с изменяемым моментом затяжки гаек, болтов. Теперь вопрос: как мне увязать мощность с моментом на колесе?


Вы хотите замерить мощность двигателя выдаваемую на колесо?

Если надеть на колесо колодочный тормоз и замерить момент, который создаётся на рычаге этого колодочного тормоза, то вполне можно посчитать энергию, которая выделяется на колодках.

Вот схема прибора
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 17:33 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Спасибо, рисунок и мой динамометрический ключ увязываются до этого: вал в колодках проворачивается, поршень проворачивает коленчатый вал, имея давление $S$. Вал прокрутился с определенным моментом, созданным давлением $S$ на поршень. Теперь, когда двигатель начинает набирать мощность момент на колесе тоже увеличивается. Вот этот момент, который был за один рабочий ход поршня он тоже, как и мощность суммируясь увеличивается? Я хочу понять изменение момента на колесо при увеличении мощности. Почему он увеличивается?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.04.2015, 17:53 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Карантин»
Причина переноса:
1. Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
2. Приведите собственные содержательные попытки решения задачи.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.04.2015, 19:43 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (Ф)»
Причина переноса: поправил формулы и вернул.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Мощность и момент силы при вращательном движении вокруг фиксированной оси связаны соотношением $N=M\omega$ где $\omega=v/R$ - угловая скорость вращения. Так что, если $\omega$ не изменяется или изменяется незначительно, то при увеличении момента будет расти и мощность, а если увеличить мощность, то это будет достигнуто увеличением момента. Потом, когда автомобиль разгонится ($v$ и $\omega$ вырастут), момент при той же мощности может упасть.

-- 08.04.2015 22:14:35 --

P. S. Мотоцикл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 23:23 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Если я возьму ДВС в качестве источника энергии с определенным моментом на валу, то на колесе через трансмиссию в пропорции получу соответствующий момент? И при изменении мощности ДВС в ту или иную сторону - момент на колесе тоже будет меняться в соответствии с изменениями источника энергии. Выражение "...при увеличении момента будет расти и мощность..." - это математическая ситуация, т.е. на бумаге? Если ответы положительные - то у меня все по полочкам в голове. Останется прочувствовать мыслеобразами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mvvm в сообщении #1001773 писал(а):
это математическая ситуация, т.е. на бумаге?

И на бумаге, и в реальности.

Да, положительные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 00:44 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Munin в сообщении #1001792 писал(а):
mvvm в сообщении #1001773 писал(а):
это математическая ситуация, т.е. на бумаге?

И на бумаге, и в реальности.

Да, положительные.

Тогда остается вопрос: ДВС > трансмиссия > колесо - момент на колесе это взаимодействие ДВС и трансмисии. (?) С формулой можно быть более гибким для вычисления значений. Тогда непонятно увеличение момента на колесе, который увеличивает мощность ДВС. Мне кажется я опять запутался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 01:57 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
mvvm в сообщении #1001799 писал(а):
Тогда непонятно увеличение момента на колесе, который увеличивает мощность ДВС. Мне кажется я опять запутался.

Может так . Увеличение момента на колесе требует увеличения мощности ( при неизменной скорости).
Если мотор не сможет добавить мощности, то придётся понизить передачу и ехать медленнее, преодолевая момент сопротивления колеса за счёт редукции. При этом момент сопротивления на колесе тоже снизится. На сколько это зависит от того какая дорога, шоссе или болото.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 02:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mvvm в сообщении #1001799 писал(а):
Тогда остается вопрос: ДВС > трансмиссия > колесо - момент на колесе это взаимодействие ДВС и трансмисии. (?)

Да. Трение в трансмиссии отнимает некоторую часть мощности. Но кроме того, в коробке передач меняется $\omega$ - соответственно передаточному числу. Поэтому, меняется и момент - при сохранении мощности.

Xey в сообщении #1001824 писал(а):
Увеличение момента на колесе требует увеличения мощности ( при неизменной скорости).

Например, если едете в горку, то приходится газовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 06:57 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Понятно! В любой ситуации, образно говоря, действует рычаг Архимеда, меняется лишь точка опоры этого рычага/длинна второго плеча. (?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 16:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 17:20 


27/02/09
2802
Munin в сообщении #1001982 писал(а):
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.

Не исключено, что ТС с образным мышлением подразумевал обычный рычаг Архимеда и трехколесный детский велосипед

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 18:11 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Munin в сообщении #1001982 писал(а):
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.


Давайте я Вам приведу немного другой пример: увеличивают момент на колесе, путем изменения передаточного отношения ведущей и ведомой звезды в цепной передаче мотоцикла - ведущая меньше, ведомая больше. Мотоцикл пока никуда не едет, но на него уже оказали действие. Теперь, если мне надо ехать с разрешенной в городе скоростью 50 км/ч на 2-й передаче мне надо увеличить мощность двигателя, проще говоря, дать газу. Тахометр в этом случае будет показывать предельные 8000 об/мин. Если же я поеду и не буду превышать разумные для меня и мотоцикла 6500 об/мин. на 2-й передаче - естественно буду ехать медленнее. Сталкиваюсь ежедневно, понимаю его и чувствую в цепи: ДВС=> коробка передач=> (цепная передача)=> колесо, но не мог это оформить в голове при чтении статей, характеристик ТС.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group